Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

2. Идея бизнеса

Фундаментом любого бизнеса является «зажигающая» идея. Проанализируйте возможности нахождения такой идеи. Многие успешные предпринимательские идеи основываются на уже существующих идеях, которые дальше развивались, улучшились или адаптировались на новые рынки или целевые группы.

Используйте и анализируйте разные информационные источники, например:

  • Журналы, экономические публикации, интернет
  • Исследования рынка научными и прикладными институтами и маркетинговыми компаниями
  • Анализ патентных решений
  • Собственные наблюдения, впечатления, обсуждения с близкими и знакомыми
  • Развитие населения

Анализируйте такие возможности как:

  • Франчайзинг
  • Выкуп имеющихся бизнесов, например, в результате приватизации и аукционов

Используйте для нахождения решения современные технологии такие как, brainstorming (метод мозгового штурма), method 635  или «морфологический ящик». При этом не спешите. Хорошие идеи редко рождаются внезапно. Обращайте внимание на отличия между тенденциями и краткосрочными «модными» явлениями.

Для уяснения Вашей идеи бизнеса попытайтесь предварительно найти ответ на следующие вопрсы:

  • Разработали ли Вы новый продукт?
  • Усовершенствовали ли вы новый продукт?
  • Какую пользу представляет Ваш продукт для клиента?
  • Открыли ли Вы нишу на рынке?
  • Разработали ли Вы новую технологию?
  • Будете ли вы использовать иные каналы сбыта чем Ваши конкуренты?
  • Сможете ли Вы открыть новые рынки в Беларуси или других странах?
  • Откроете ли Вы новые целевые группы?
  • В чем заключаются технические и экономические риски Вашей идеи?

Для того, чтобы описать целевые группы, найдите ответы на следующие вопрсы:

  • Как можно описать Ваш продукт или Вашу услугу для целевой группы?
  • Какими особенными свойствами обладает Ваш продукт или Ваша услуга?
  • К какой целевой группе Вы собираетесь обращаться с Вашим предложением?
  • Каким способом Вы собираетесь обеспечить удовлетворенность клиентов, купивших Ваш продукт или услугу?
  • Чем отличается Ваше предложение от предложения конкурентов?
  • Какие ресурсы, необходимые для изготовления продукта или услуги, являются собственными, а какие надо закупать на рынке? 
Не распыляйтесь в областях,в которых Вы не чувствуете себя профессионалом. 

Corporate Identity