Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

3. Информация о рынке

Перед тем, как создавать свой бизнес, необходимо собрать по возможности больше информации о рынке для того, чтобы изучить ниши и требования рынка. Для этого Вам следует выяснить следующие вопросы:

    Сколько и какие фирмы существуют на Вашем рынке? Как выступают Ваши конкуренты на рынке? Чем они отличаются? Что является, на Ваш взгляд, основным фактором успеха участника рынка? В каких направлениях ожидается рост и как он выражается количественно? Какие доли на рынке Вы считаете свободными? Какие потребности, проблемы и желания имеют Ваши клиенты?

Кроме этого обратите внимание на следующие факторы рынка:

·        Рыночная сила клиентов:
Чем больше клиентов на Вашем рынке, тем меньше риск охвата недостаточного количества клиентов.

·        Рыночная сила поставщиков:
Даже когда Вы работаете в сфере услуг возможно возникает зависимость от поставщиков, которые предварительно предоставляют свои услуги, необходимые Вам для выполнения Ваших услуг. Чем больше поставщиков на рынке, тем больше вероятность их замены. Проблематично будет для Вас, если существует небольшое количество поставщиков, так как в этом случае они могут воспользоваться своей рыночной силой и диктовать цены и условия.

·        Интенсивность конкуренции:
Если на стагнирующем рынке работает много конкурентов, то потенциал дохода для каждого из них уменьшается в связи с уменьшением цен.

·        Опасность, исходящая от новых конкурентов:
Если другие фирмы легко и без больших затрат и рисков могут конкурировать с Вами, то этот сегмент рынка не является привлекательным. Опасность выживания Вашего бизнеса становится слишком большой.

·        Опасность от товаров-субститутов (товары-заменители):
Чем легче заменить продукт или услугу другими продуктами или услугами, тем больше Ваш рынок теряет привлекательность. Это может иметь место и при появлении новых продуктов, в результате клиент уже не нуждается в Ваших услугах.

За дополнительной информацией можете обращаться в следующие организации.