Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

Инвестируем в железо и недостаточно доверяем партнерам

84 й РКДl

На 84-м Республиканском клубе директоров обсудили «болевые точки» стилей управления в белорусском бизнесе.

«Низкий уровень доверия приводит к низкой эффективности работы наших компаний», — отметил на заседании клуба 2 октября профессор Бизнес-школы ИПМ, сопредседатель правления БСПН Дмитрий Дичковский.

В противовес спикер привел распространенный стиль управления в Швеции, где компании предпочитают руководствоваться принципом «открытой форточки», максимально раскрывая информацию о себе и своих бизнес-процессах. Считается, что в «форточку» таких компаний влетает больше полезной информации, чем вылетает и теряется.

Дмитрий Дичковский также сослался на исследование BEROC, которое свидетельствует о значительном отставании белорусских компаний в инвестирование в компетенции сотрудников. Так, если инвестиции в основной капитал в Беларуси (15,4% к ВВП) в целом сопоставимы с развитыми странами Европы и Америки, то по удельному весу инвестиций в человеческий капитал мы существенно отстаем. В нашей республике последний показатель оценивается на уровне 0,092 % к ВВП, тогда как в Германии он составляет 4,57%, Швеции – 6,31%, США – 6,52% к размеру экономики. «Наша основная проблема — покупаем дорогое оборудование, которым недостаточно эффективно управляем», — заключил спикер.

К причинам недостаточной эффективности также следует отнести нелюбовь белорусских бизнесменов к цифрам. Большинство учредителей и активных собственников компаний являются интуитивными предпринимателями, обладают видением, харизмой, ведут за собой коллективы. Все это приносит ощутимые результаты на начальном этапе развития. В то же время они меньше уделяют времени, или почти не уделяют его, цифрам – то есть планам, отчетам, системам.

Еще одно слабое звено — ориентация на продукт при недостаточном изучении потребностей своей аудитории. Многие компании создают уникальные продукты и услуги для рынка, направляют на их развитие и продвижение весь интеллектуальный и финансовый потенциал, искренне верят в успех. При этом они не всегда уделяют достаточно внимания оценке его потребительского восприятия и готовности потенциальных клиентов платить за него нужную цену.

В 84-м РКД приняли участие более трех десятков бизнесменов, топ-менеджеров и представителей органов госуправления.

Материалы клуба в облаке