Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

Отечественные партнеры

Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского сотрудничает со многими организациями Республики Беларуси и за рубежом на основе заключенных соглашений и совместных проектов.

Основными отечественными партнерами являются:

Деловой визит в Турцию

BelTPP

БелТПП при содействии Совета по внешнеэкономическим связям при Министерстве экономики Турции (DEIK) организует визит делегации белорусских деловых кругов в Турцию. В рамках данного визита запланировано проведение Турецко-Белорусского бизнес-форума и деловых переговоров с турецкими бизнесменами (16 апреля 2019 г., г. Анкара) для установления прямых контактов, обсуждения вопросов взаимовыгодного сотрудничества, экспорта-импорта товаров и услуг, создания совместных предприятий.

Более подробная информация в письме Минэкономики по ссылке.

Незарегистрированное госимущество

Goskomimuschestvo

Государственный комитет по имуществу разъяснил актуальные вопросы сдачи в аренду капитальных строений и их частей, находящихся в госсобственности, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке.

Письма Минэкономики и Госкомимущества с разъяснениями по ссылке.

IFC предлагает создать экспертный центр для оценки для оценки новелл законодательства

ifc logo

Представительство Международной финансовой корпорации (IFC) в Беларуси предлагает создать экспертный центр, задачей которого станет оценка регулирующего воздействия (ОРВ) принимаемых в Беларуси нормативных правовых актов. Соответствующее предложение IFC обсуждается с Минэкономики.

Инициатива IFC связана со вступлением в силу с 1 февраля 2019 года закона от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» и постановления Совмина от 25.01.2019 № 54 «О прогнозировании последствий принятия (издания) нормативных правовых актов». Инициатива также является продолжением работы, начатой IFC в предыдущие годы по внедрению ОРВ в Беларуси.

По мнению экспертов IFC, центр должен стать совместной площадкой бизнеса и власти по обсуждению концепций и проектов нормативных правовых актов и оценки их возможного влияния на деловую среду в стране. Ожидается, что со стороны бизнеса к работе центра присоединятся представители ведущих деловых ассоциаций, со стороны регулятора — госорганов, ответственных за разработку проектов нормативных правовых актов.

В планах IFC до конца июня т.г. оказать Минэкономики экспертную помощь в подготовке методических рекомендаций для ОРВ с учетом передового мирового опыта, совместно с этим министерством организовать пилотную ОРВ, а также провести тренинги для органов госуправления и бизнес-сообщества.

«Вступление в силу новой редакции закона «О нормативных правовых актах» и Инструкции по прогнозированию последствий принятия НПА является важной вехой на пути создания в Беларуси полноценного института ОРВ. Однако само по себе появление указанных актов законодательства еще не является гарантией успеха. Все определит правоприменительная практика», — отмечает глава представительства IFC в Беларуси Ольга Щербина.

Один из вызовов — относительно слабая ресурсная база бизнес-союзов. По разным оценкам, сейчас они объединяют не более 5% субъектов хозяйствования страны, в результате чего испытывают сложности с финансированием и, соответственно, с формированием пула экспертов, способных системно заниматься ОРВ. В том числе открытым пока остается вопрос финансирования работы экспертного центра в долгосрочной перспективе.

«Как показывает мировая практика, международные доноры могут на определенном этапе финансово и консультационно поддержать становление института ОРВ. IFC намерена проработать вопрос привлечения такой помощи для Беларуси. Однако, чтобы принять положительное решение по поддержке, доноры должны видеть заинтересованность, а также полноценное участие в развитии ОРВ как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, деловых объединений. При этом в долгосрочном периоде бизнес-сообщество должно самостоятельно обеспечить активное проведение ОРВ по широкому кругу вопросов», — продолжает Ольга Щербина.

В ближайшие месяцы возможные пути поддержки экспертного центра ОРВ станут одной из тем для обсуждения IFC с заинтересованными органами госуправления и бизнес-союзами.

Деньги на выставки и ярмарки

minharvykankam2

Мингорисполком предлагает субъектам малого предпринимательства воспользоваться государственной финансовой поддержкой в виде субсидии для возмещения части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях

В рамках Государственной программы «Малое и среднее предпринимательство Беларуси на 2016 - 2020 годы» и на основании указа от 21.05.2009 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» субъектам малого предпринимательства Минска доступна государственная финансовая поддержка в виде субсидии для возмещение части расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо на их организацию.

Субъекты малого предпринимательства, которые являются участниками выставочно-ярмарочных мероприятий (далее - заявители), могут рассчитывать на финансовую поддержку в размере до 50 % от понесенных заявителем расходов в части оплаты аренды выставочных площадей и оборудования, издания печатной продукции об участниках выставочно-ярмарочных мероприятий, производства и размещения (распространения) рекламы выставочно-ярмарочных мероприятий в средствах массовой информации.

Для получения субсидии заявители представляют в комитет экономики Мингорисполкома следующие документы:

- заявление, содержащее краткую информацию об участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо организации таких мероприятий с указанием размера расходов, связанных с арендой выставочных площадей и оборудования, изданием печатной продукции об участниках выставочно-ярмарочных мероприятий, производством и размещением (распространением) рекламы организуемых выставочно-ярмарочных мероприятий в средствах массовой информации;

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- сведения о средней численности работников и объеме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год, предшествующий году обращения, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица;

- план экспозиции;

- протокол согласования тарифов на оказываемые услуги;

- заверенные заявителем копии платежных поручений и акта сдачи-приемки работ и (или) услуг, подтверждающих оплату расходов на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Решение о предоставлении государственной финансовой поддержки или об отказе в ее предоставлении принимается Минским горисполкомом в течение 15 календарных дней с даты представления заявителем необходимых документов.

Более подробную информацию можно получить в отделе предпринимательства комитета экономики Мингорисполкома по номеру 218 02 75.

Стоимость платежных терминалов

Минэкономики

Информация об условиях и стоимости предоставления банками платежных терминалов организациям торговли на 01.01.2019

В соответствии с письмом Национального банка Республики Беларусь от 1 февраля 2019 г. № 77-19/55 Департамент по развитию предпринимательства Минэкономики направляет информацию об условиях и стоимости предоставления платежных терминалов для организаций торговли (сервиса), представленную банками, оказывающими услуги эквайринга, для использования в работе и доведения информации до сведения заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Список банков и их услуг

Slot Qris Anti Ribet, Tak perlu repot top up saldo, cukup scan QRIS dan langsung gas main slot favoritmu!