Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

Новости 2018

БСПН намерен изучить потребности экспортеров, чтобы усилить работу с этой категорией компаний

IMG 20180613 110852

Такая цель была поставлена 13 июня в ходе заседания функционального совета по внешнеэкономической деятельности и политике трансграничных рынков, действующем при БСПН.

Подробнее: БСПН намерен изучить потребности экспортеров, чтобы усилить работу с этой категорией компаний

Предприятия просят защитить их от потребительского экстремизма, приняв новый закон

Заседание консультативного Совета по правовым вопросам Правления БСПН им.Кунявского

Сразу несколько членских организаций БСПН им. Кунявского выступили с инициативой усилить правовую защиту белорусских субъектов хозяйствования от так называемого потребительского экстремизма. Нынешнее правовое поле всецело на стороне покупателей, и граждане порой злоупотребляют этим, что приводит к росту издержек производителей и продавцов товаров и услуг.

Подробнее: Предприятия просят защитить их от потребительского экстремизма, приняв новый закон

Прошло вручение призов «Лучший экспортер 2017 года»

вручение призов «Лучший экспортер 2017 года»

31 мая 2018 года прошло вручение призов «Лучший экспортер 2017 года» отечественным предприятиям победителям Республиканского конкурса «Лучший экспортер 2017 года» в 22 номинациях. Поощрительные дипломы были вручены предприятиям занявшим вторые места в своих номинациях.

Подробнее: Прошло вручение призов «Лучший экспортер 2017 года»

БСПН предложит меры для противодействия демпингу на услуги технического обслуживания лифтов

asansor bakim min 800x600

Предложения по корректировке законодательства о конкурсных торгах будут направлены в МАРТ. Соответствующее решение принято 24 мая на заседании рабочей группы по проблемам обеспечения эффективного функционирования лифтового оборудования в системе ЖКХ. В мероприятии приняли участие представители Минжилкомхоза, областных и минского управлений ЖКХ, МЧС, БСПН им. Кунявского, а также ведущих лифтовых организаций страны.

Участники заседания посчитали целесообразным законодательно ограничить снижение цен на торгах или переговорах по техническому обслуживанию (ТО) лифтов ЖКХ и ЖСК в пределах 15 % от стартовой цены. При снижении цены более указанного порога предложено обязать участника торгов предоставить калькуляцию затрат на ТО лифтов и экономическое обоснование представленной цены.

Кроме того, БСПН им. Кунявского и Минжилкомхозу рекомендовано ходатайствовать об увеличении срока действия договоров на техническое обслуживание лифтов до трех-пяти лет с возможностью их пролонгации. Сейчас срок действия таких договоров не превышает одного года.

По мнению участников рабочей группы, установление порога снижения цены в конкурсных торгах поможет преодолеть проблему демпинга и поставит барьер перед фирмами-однодневками, а срок действия договоров на обслуживание лифтов будет стимулировать лифтовые организации активнее инвестировать в модернизацию лифтового хозяйства.

Проект решения рабочей группы

Ситуацию с маршрутчиками урегулируют декретом

taxi

Совет по развитию предпринимательства рекомендовал правительству создать более либеральные условия для работы пассажирских перевозчиков, в том числе отменить конкурс на право перевозок и узаконить диспетчерские службы маршрутчиков.

Письмо на этот счет направлено в Совмин 22 мая, текст размещен на официальном сайте Совета по развитию предпринимательства.

Также предлагается установить заявительный порядок для выполнения автомобильных перевозок в регулярном сообщении по какому-либо маршруту. Достаточно иметь договор с заказчиком (оператором), составить исчерпывающий перечень требований к транспортным средствам и водительскому составу, при соблюдении которых нельзя будет отказать в заключении такого договора.

Совет согласен с тем, что терминалы не должны навязывать перевозчикам дополнительные услуги, а разработка и ведение паспорта маршрута должны быть максимально упрощены. Эксперты совета рекомендуют оформить законодательные изменения декретом и в первые два года предусмотреть максимально либеральные условия вхождения на рынок новых игроков. Кроме того, предложено создать единого республиканского оператора автомобильных перевозок в виде бизнес-ассоциации, работающей на условиях саморегулирования, по аналогии с БАМАП.

Как отмечается в письме, сейчас рынок регулярных перевозок жестко регламентирован, что влечет серьезные затраты на администрирование процедур. Одновременно созданы условия для минимизации конкуренции, так как договоры на перевозки заключаются сроком на пять лет с возможностью пролонгирования на такой же период без конкурса.

После вступления в силу 23 января 2018 года закона от 17.07.2017 № 50-З возможности перевозок в нерегулярном сообщении резко сузились, а приемлемые условия перехода субъектов из нерегулярного сообщения в регулярное не были созданы. В результате основная часть участников рынка, работающих в нерегулярном сообщении, оказалась вне правового поля, что привело к возникновению напряженности не только в среде автоперевозчиков, но и среди потребителей их услуг, поскольку некоторые маршруты были временно закрыты.

Рабочая группа, созданная при совете для урегулирования ситуации, выявила многочисленные факторы, которые не только не стимулируют субъектов хозяйствования работать в регулярном сообщении, но даже толкают их на поиск иных, в том числе серых схем деятельности.

Например, Минтранс и подведомственные ему организации неоднократно отказывали в открытии новых маршрутов «по причине нецелесообразности», заказчики и уполномоченные операторы часто не согласовывали время и количество рейсов, владельцы терминалов навязывали перевозчикам дополнительные услуги и требовали значительного комиссионного вознаграждения за проданные билеты.

Ожидается, что принятие декрета снимет напряженность на рынке и создаст условия для развития честной конкуренции.

Напомним, БСПН им. Кунявского принял активное участие в урегулировании ситуации на рынке пассажирских перевозок. В частности, сопредседатель и директор союза Жанна Тарасевич является руководителем рабочей группы, созданной по решению Совета по развитию предпринимательства для поиска оптимального законодательного решения.

БСПН им. Кунявского провел семинар по вопросам интернет-маркетинга

Fotolia

23 мая 2018 г. в Бизнес союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского состоялся семинар на тему «Особенности и новации маркетинговой работы в интернет-сетях». Мероприятие было посвящено рассмотрению вопросов планирования рекламной деятельности в интернете, ее эффективности, SMM-маркетинга, использования электронных торговых площадок для продвижения продукции на внутреннем и внешних рынках, расширения международных контактов, налаживания коммуникаций при осуществлении внешнеэкономической деятельности с организациями Европейского союза.

В работе семинара активное участие приняли заместитель Председателя концерна «Беллесбумпром» М.М. Касько, директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Р.Е. Новицкая, главный специалист внешнеэкономической службы концерна «Беллесбумпром» И.Л. Кравцов, помощник ректора института «Кадры индустрии» Е.О. Парфенович, а также сотрудники профильных организаций из Лиды, Молодечно, Борисова, Речицы, Бобруйска.

Материалы семинара

БСПН поможет наладить деловые связи с компаниями Германии

news 10513

Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского подписал кооперационное соглашение о сотрудничестве с Внешнеторговым союзом федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия (ВТС СРВ), Германия.

В настоящее время оба бизнес-союза разрабатывают программу мероприятий, направленную на развитие деловых и внешнеторговых связей между белорусскими и немецкими предприятиями.

Членами ВТС СРВ являются компании из разных секторов экономики, включая промышленность, банки и сферу услуг, активно вовлеченные в экспортно-импортные операции. Союз поддерживает и консультирует членские компании по различным вопросам внешней торговли, в том числе в части разработки стратегий освоения новых рынков и моделей финансирования внешней торговли, страхования экспортных рисков, таможенного и внешнеторгового права, тарифных и нетарифных барьеров. Оказывает поддержку в установлении контактов с потенциальными поставщиками и новыми клиентами в Германии и за рубежом.

ВТС СРВ тесно работает с заинтересованными в развитии внешней торговли субъектами на земельном, федеральном и европейском уровнях, в том числе связан с Федеральным союзом экспортеров Германии (BDEx), Федеральным союзом оптовой торговли, услуг, внешней торговли (BGA), Европейским торговым объединением EuroCommerce (Export Working Group и International Trade Committee). В партнерскую сеть ВТС СРВ входят крупнейшие экономические союзы NRW.INTERNATIONAL и NRW.INVEST, а также объединения предприятий и работодателей земли Северный Рейн — Вестфалия. Члены ВТС СРВ входят в руководящий состав и экспертные советы вышеупомянутых общественных и государственных институтов.

Союз ВТС СРВ обладает уникальными компетенциями и ноу-хау компаний-членов, которые дополняются возможностью привлекать экспертов по различным вопросам внешнеторговой практики.

В земле Северный Рейн — Вестфалия проживает 18 млн человек. Это самая густонаселенная и экономически сильная федеральная земля. Она является лидером по объемам как экспорта, так и импорта. В последние десять лет на Северный Рейн — Вестфалию пришлось 18 % совокупного экспорта и более 23 % импорта Германии. Двадцать пять из пятидесяти крупнейших немецких международных концернов имеют свои штаб-квартиры на Рейне и в Рурской области. 99 % всех компаний этой земли относятся к классическому сектору МСП.

БСНП сформулирует обобщенное мнение бизнеса по фискальной реформе

Правление 16.05

Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского сформулирует рекомендации в части реформирования фискальной политики и направит их в органы госуправления. Соответствующее решение принято 16 мая на заседании Правления союза.

В основу консолидированного мнения белорусского бизнеса лягут материалы международной научно-практической конференции «Фискальная политика в целях устойчивого экономического развития», состоявшейся 28 марта 2018 года, а также итоги анкетного опроса субъектов хозяйствования.

«Мы рассчитывали, что по итогам конференции выйдем с резолюцией и это будет нашей рабочей картой, но, к сожалению, наши партнеры — Минэкономики, Минфин и МНС — отказались принимать какую-либо резолюцию. Чтобы была ясна позиция бизнеса и нашего союза, мы решили рассмотреть вопрос на правлении», — прокомментировал планы почетный председатель БСПН Георгий Бадей.

По мнению представителя бизнес-союза, в последние годы Беларусь проводила сдерживающую фискальную политику, которая отличалась высоким уровнем налогов, что было одной из причин рецессии и стагнации в экономике. Так, за минувшие семь лет среднегодовой прирост белорусского ВВП составил лишь 0,8 %. При этом, чтобы к 2025 году выйти на объем ВВП в 100 млрд долларов, на что нацеливает президент, в 2018—2025 годах необходимо достичь 8,4-процентного среднегодового прироста экономики. Очевидно, что для достижения цели стране следует перейти к стимулирующей модели фискальной политики.

Аналитическая записка «О совершенствовании фискальной политики» (Георгий Бадей)

Деловое сообщество за переходный период для нерегулярных пассажирских перевозчиков

taxi

Рабочая группа, созданная по решению Совета по развитию предпринимательства, подготовила предложения для урегулирования напряженной ситуации, сложившейся на рынке пассажирских перевозок в междугороднем и межобластном сообщениях. Разработана аналитическая записка, которая содержит два сценария, оба они предполагают введение переходного периода, во время которого на рынок перевозок можно выходить вне конкурса.

Первый сценарий, разработанный на основе предложений нерегулярных перевозчиков, предполагает полную отмену конкурсной системы распределения маршрутов и переход на уведомительный принцип работы перевозчиков. Предлагается установить двухлетний переходный период, в течение которого нерегулярные перевозки пассажиров могут работать по прежним правилам (до вступления в силу 23.01.2018 Закона от 17.07.2017 № 50-З, который внес изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). По окончании этого периода вход на рынок предложено организовать по набору критериев к автомобилям и водительскому составу перевозчиков.

Сценарий предполагает узаконить действие диспетчерских служб, ранее работавших в нерегулярном сообщении, по аналогии со службами такси. Предлагается демонополизировать рынок операторов пассажирских перевозок, предоставив возможность создавать частных операторов. Кроме того, предложено разработать упрощенные условия открытия новых терминалов и автостанций.

Представители нерегулярных перевозчиков считают, что названные меры позволят им максимально быстро интегрироваться в правовое поле, регулирующее рынок перевозок пассажиров в регулярном сообщении. На рынке будет сохраняться профицит предложения, что обеспечит высокую конкуренцию в интересах потребителей услуг. Количество рабочих мест в отрасли сохранится и даже увеличится, а пассажирские перевозки останутся привлекательной сферой для инвестиций.

По мнению регулярных перевозчиков, реализация указанного сценария ущемляет их интересы, может отрицательно повлиять на их финансовое состояние, в том числе привести к нарушению устойчивости взаиморасчетов по кредитным и лизинговым платежам. Деятельность регулярных перевозчиков может сузиться, что грозит сокращением рабочих мест.

Второй сценарий, в основу которого легли предложения регулярных перевозчиков, предполагает сохранение конкурсной системы при распределении маршрутов и пересмотр ее правил для обеспечения максимальной безопасности перевозок. Предлагается разработать и утвердить Положение об операторе автомобильных перевозок пассажиров, передать действующие терминалы от перевозчика операторам пассажирских перевозок, урегулировать работу интернет-ресурсов по поиску попутчиков, чтобы исключить возможность возврата к нерегулируемому рынку перевозок. В числе предложений внесение в КоАП нормы, позволяющей привлекать недобросовестных перевозчиков по ст. 12.7 «Незаконная предпринимательская деятельность», усиление внеплановых проверок Минтрансом и некоторые другие нормы.

Вместе с тем второй сценарий также предполагает установление переходного периода на 6—12 месяцев, в течение которого перевозки можно осуществлять без проведения конкурса.

По мнению нерегулярных перевозчиков, имеющих намерение стать регулярными, реализация данного сценария ничего не изменит на рынке пассажирских перевозок и усугубит и так тяжелую ситуацию. Уже в ближайшей перспективе часть перевозчиков, занятых в нерегулярном сообщении, уйдет в лучшем случае в такси, в худшем — в теневой бизнес. Все это может привести к сокращению рабочих мест, пассажиропотока и поступлений в бюджет.

В настоящий момент руководство Совета по развитию предпринимательства анализирует подготовленные рабочей группой предложения, чтобы внести обобщенное предложение по урегулированию ситуации в Совмин.

«Перед нами непростая задача. Мы видим определенный конфликт интересов между представителями секторов регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок. Сейчас пробуем найти компромисс, чтобы прежде всего сохранить конкурентную среду на пассажирском транспорте, что является обязательным условием для здорового развития отрасли», — прокомментировала работу над предложениями Жанна Тарасевич, руководитель рабочей группы, сопредседатель и директор БСПН им. Кунявского.

Справочно:

В соответствии с решением (протокол № 17 от 22.03.2017) Совета по развитию предпринимательства создана рабочая группа по проблемным вопросам в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

В состав рабочей группы включен 21 человек, в том числе три члена Совета; по одному представителю от Министерства транспорта и коммуникаций и Министерства по антимонопольному регулированию и торговле; по пять представителей от субъектов хозяйствования, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении; шесть представителей от бизнес-сообщества (общественное объединение «Белорусский союз транспортников», Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», правовой представитель Uber в Республике Беларусь — ООО «Арцингер и партнеры»). На заседания группы приглашались представители БелНИИТ «Транстехника».

Бизнес-союзы сказали «Стоп Е40!»

spot e40 4

Ведущие деловые объединения страны высказались против обустройства водного пути Е40 ввиду высоких инвестиционных рисков и экологических угроз.

По мнению бизнес-союзов, велика вероятность того, что вложения в проект нельзя будет окупить ни прямо, ни косвенно. С одной стороны, его реализация требует значительных капитальных затрат. С другой стороны, приходится констатировать, что внутренний водный транспорт по ключевым параметрам конкурентоспособности уступает автомобильному и железнодорожному в скорости доставки, возможности оперировать малыми объемами грузов, использовании гибких схем логистики, а также из-за сезонных ограничений. Водный путь подходит для весьма ограниченной номенклатуры грузов, в основном для насыпных, наливных, проектных, и неинтересен большинству белорусских компаний-грузоотправителей, отмечается в письме.

Авторы обращения выразили тревогу по поводу возможных экологических последствий. Так, Е40 проходит по Припяти, которая является одной из последних крупных рек Европы, сохранившихся в естественном состоянии. Обустройство водного пути потребует значительного вмешательства в гидрологию реки.

Анализ проекта Е40 показывает, что одним из наиболее вероятных грузов для перевозки по водному пути являются нефтепродукты. О соответствующих планах заявили и сторонники проекта.

«Массовая доставка нефтепродуктов по белорусским рекам поставит огромные территории под угрозу возникновения крупных техногенных катастроф. Подобные планы — осознанное преступление», — отмечается в обращении.

Если на суше аварию с «участием» нефтепродуктов можно относительно легко локализовать, то на проточной воде это практические невозможно. Попав в реку, опасные вещества распространятся на десятки и сотни километров.

Деловая общественность считает, что проект водного пути Е40 ведется без должного экономического анализа, с серьезными методологическими ошибками и под давлением политических решений. Беларусь заключает международные соглашения о развитии водного пути Е40, а правительство дает распоряжение искать финансирование среди институциональных инвесторов. Распоряжения высокопоставленных чиновников оказать поддержку проекту и уже взятые международные обязательства вызывают у бизнес-союзов сомнения в объективности и беспристрастности экологических и экономических экспертиз, которые могут быть организованы государственными институтами в будущем.

Авторы письма призвали правительство и институциональных инвесторов отказаться от обустройства Е40 и сосредоточиться на альтернативных проектах на транспорте и в логистике, в том числе на развитии автомобильного и железнодорожного сообщения, складской и таможенной логистики, придорожного сервиса и торговли, водного и экологического туризма. У этих секторов огромный потенциал. Уже сегодня в них работают тысячи малых предприятий, созданы сотни тысяч рабочих мест.

«Деловое сообщество страны прекрасно осознает необходимость сформировать дополнительные факторы экономического роста и привлечь инвестиции в страну. В то же время мы призываем правительство не искать простых решений сложной задачи за счет реализации крупных и сомнительных проектов», — отмечает директор и сопредседатель БСПН им. Кунявского Жанна Тарасевич.

«Природа белорусского Полесья сама по себе имеет высокую инвестиционную ценность, выше стоимости любых новых предприятий. Соответственно, к ней необходимо крайне осторожное отношение. Если сохраним первичную ценность природы, то сможем заработать и на вторичной, в том числе за счет развития туризма», -- убежден глава Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец.

Под обращением в правительство и Администрацию президента подписи поставили главы:

  • Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского,
  • Белорусской научно-промышленной ассоциации,
  • Республиканского союза промышленников и предпринимателей,
  • Республиканской конфедерации предпринимательства,
  • Минского столичного союза предпринимателей и работодателей,
  • Белорусского союза предпринимателей.

Текст совместного обращения бизнес-союзов (PDF)

Предложения по урегулированию проблем «маршрутчиков» будут разработаны до 23 апреля

getImage

При Совете по развитию предпринимательства создана рабочая группа, которая займется выработкой таких предложений. В состав группы войдут представители Минтранса, регулярных и нерегулярных перевозчиков. Об этом 28 марта сообщила директор и сопредседатель Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского (БСПН) Жанна Тарасевич на встрече с руководителями транспортных предприятий, которая состоялась на базе союза.

Как отметили на встрече перевозчики, никакой адаптации к новым условиям и согласия с ними не было. Переход «нерегулярщиков» в статус «регулярщиков» не только не решает старых проблем, но и создает новые. Если «маршрутчики» выполнят все, что от них требует законодательство, то ездить снова станет дорого и неудобно. Билеты подорожают почти вдвое, исчезнет «гибкость» маршрута, поскольку за отклонение от него и от расписания можно будет получить выговор или даже вовсе потерять возможность работать, притом что сами автобусные парки могут отменять нерентабельные маршруты без всяких последствий.

Частные перевозчики также опасаются монополизации рынка теми, кто пройдет конкурс, и не уверены, что вокзал будет рассчитываться вовремя. Возможно, в работе «нерегулярщиков» и были недостатки, но при этом они работали легально. Грядущее же подорожание билетов может привести к расцвету нелегальных перевозок.

Есть сформированное мнение

Учредитель ООО «Алитекс», эксперт в области автобусных перевозок Владимир Фундатор предложил свой вариант решения проблем, близкий многим перевозчикам: «Если говорить о работе в регулярных перевозках, то хорошая альтернатива конкурсам на междугороднем сообщении — это уведомительный принцип открытия маршрутов при полном контроле их обслуживания через операторов. Все равно на рынке останется сильнейший. То есть оператору достаточно зарегистрировать маршрут и расписание и контролировать его исполнение через GPS-мониторинг. Несомненным плюсом является снижение бюрократической нагрузки на местных операторов. Также необходимо узаконить диспетчерскую службу, потому что пока в законе не прописано такого понятия».

Чтобы продолжить работу и отстаивать свои права, перевозчики должны быть готовы взять на себя ответственность за социальные маршруты, решить вопрос пустых вокзалов и быть заметными в международном формате, считает член совета предпринимателей при Солигорском райисполкоме Павел Якимович.

«Рынок должен быть для всех одинаков, чтобы все работали на равных условиях, но к нам в любом случае придут с этими тремя вопросами», — полагает эксперт.

К слову, перспектива разделить социальную нагрузку вовсе не испугала предпринимателей. Многие из присутствовавших допустили возможность того, что возьмут на себя по одному социальному маршруту. Кроме того, проблему можно решить общим повышением цен на рынке на определенный процент, а затем этот процент направить на обслуживание соцрейсов. Предприниматели не прочь сотрудничать с вокзалами, но «при определенных условиях».

Ассоциация в помощь

По словам Жанны Тарасевич, регулярные перевозчики собираются создавать ассоциацию для защиты своих интересов, и предложила «нерегулярщикам» организовать аналогичную при БСПН, «чтобы избежать ситуации, когда мнение одной стороны будет восприниматься государством как мнение всей отрасли. На заседании Совета было поручение рассмотреть вопрос создания ассоциации нерегулярных перевозчиков для последующего цивилизованного диалога с государством».

Признаем высокую налоговую нагрузку, но не спешим снижать налоги

Канфа

Чиновники и бизнес обсудили фискальную политику и пути ее реформирования. Обмен мнениями состоялся в рамках международной конференции «Фискальная политика в целях устойчивого экономического развития», проведенной БСПН им. Кунявского 28 марта в Минске.

Удавка не ослабевает

Как чиновники, так и представители бизнеса отметили высокую налоговую нагрузку в нашей стране. За последние десять лет она снизилась на 10 п. п., однако если в 2008—2011 годах тренд имел устойчивый характер, то после 2011-го платежи существенно не менялись и даже немного подросли.

Как отметил в своем выступлении министр экономики Владимир Зиновский, в последние годы налоговая система была перенасыщена вынужденными изъятиями, которые выражались в установлении высоких ставок налогов для отдельных отраслей, ограничении налоговых вычетов по НДС и других непопулярных мерах. «Все это в комплексе со сложностями администрирования привело к ухудшению условий для бизнеса», — констатировал министр.

По данным заместителя министра финансов Дмитрия Кийко, в 2017 году централизация финансовых ресурсов в бюджете составила 40,5 % к ВВП, в том числе налоговая нагрузка — 25 %, отчисления на социальное страхование — 10,4, неналоговые изъятия — 5,1 % к ВВП.

По совокупному фискальному бремени Беларусь приблизилась к среднему показателю по ЕС (43,3 %) и обогнала своих европейских соседей. В Польше бюджет изымает 38,7 % средств, Латвии — 37,4, Литве — 34,5 % к ВВП. При этом фискальная нагрузка в нашей стране значительно выше, чем у партнеров по ЕАЭС. В прошлом году в России данный показатель составил лишь 33,8 %, в Казахстане — 23,8 % к ВВП.

Беларусь — лидер в ЕАЭС по ставкам НДС и взносам на социальное страхование. В совокупности эти два изъятия формируют основу налоговой нагрузки на белорусский бизнес.

Бремя социального государства

Нынешний уровень налогов чиновники объясняют значительными социальными обязательствами государства и отсутствием природной ренты, которая есть у России и Казахстана. Заметим, Польша и страны Балтии также не могут похвастаться обилием природных ископаемых, тем не менее там налоги существенно ниже, чем у нас.

По словам Дмитрия Кийко, нет возможности существенно снизить изъятия. Более 60 % бюджета — это первоочередные расходы на выплату заработных плат и социальных выплат. На этих расходах экономить нельзя. Кроме того, при определении налоговой политики приходится учитывать высокий внешний долг, проблемы с наполнением Фонда социальной защиты населения, последствия налогового маневра России и нестабильность внешней конъюнктуры. Есть риск, что под воздействием данных факторов в ближайшие три-пять лет Беларусь может столкнуться с дефицитом бюджета в пределах 3,8 % к ВВП, или 4,3 млрд руб.

Голос предприятий

Налоговая нагрузка является для белорусских компаний второй по значимости проблемой после вялого спроса и высокой конкуренции. Таковы данные опроса 317 организаций, проведенного БСПН и презентованного директором и сопредседателем этого союза Жанной Тарасевич.

Более половины (55,4 %) респондентов посетовали на высокий уровень налоговых платежей, 40,3 % — на нестабильность налогового законодательства, 28,5 % — на высокие расходы на администрирование. Увеличение налоговой нагрузки за последние три года отметили 46,7 % компаний. Лишь 6,9 % опрошенных считают, что она уменьшилась.

Белорусский бизнес высоко оценил работу госорганов в части контроля по уплате налогов (оценку «хорошо» по данному вопросу дали 15,8 % респондентов, «положительно» — 44,8 %). По мнению 32,9 % компаний, госорганы плохо справляются с ежегодной корректировкой налогового законодательства.

От проедания к развитию

«Мы обманываем себя, говоря, что налоговая нагрузка у нас терпимая», — заявил член Совета по развитию предпринимательства, экономист Ярослав Романчук.

Спикер обратил внимание на то, что за последние 150 лет ни одна развивающаяся страна с госрасходами, превышающими 25 % к ВВП, не продемонстрировала долгосрочного экономического роста и не перешла в разряд развитых. Те, кто придерживался щадящего налогового режима, напротив смогли вырваться в мировые лидеры. Например, с 1951 по 1970 год экономика Японии, налоговая нагрузка в которой снизилась с 22,4 до 18,9 % к ВВП, вышла на средний темп прироста более чем на 9 % в год.

Ярослав Романчук также обратил внимание на то, что в последние годы до 5 % белорусского ВВП расходовалось на государственные программы, притом что до сих пор нет четкой аналитики, подтверждающей эффективность таких вложений. Казна могла бы сэкономить на этих издержках, что, в свою очередь, позволило бы снизить налоговую нагрузку, однако активное субсидирование крупных инвестиционных проектов продолжается. «Забирать из бюджета, чтобы дать «БЕЛДЖИ», сахарным заводам и другим — это разрушать национальный потенциал», — убежден экономист.

Мнение о неэффективности индивидуальных преференций разделяет заведующая кафедрой налогов и налогообложения БГЭУ профессор Елена Киреева: «Надо заниматься не отдельными компаниями или отраслями, а созданием конкурентной среды».

Делаем выводы

После того как президент поставил задачу переформатировать Налоговый кодекс, не уменьшив поступления в бюджет, пространства для корректировки ставок налогов почти не осталось. Тем не менее на конференции эксперты высказывали предложения, касающиеся более справедливого перераспределения отдельных изъятий. Например, в БСПН предлагают изменить процентное соотношение по страховым социальным отчислениям между нанимателем и работником, отказаться от повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога.

В возможности расширить применение упрощенной системы налогообложения (УСН) уверен председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин, сославшийся на положительный опыт России. Союзы также выступают за упрощение администрирования и других вопросов, связанных с уплатой обязательных платежей, что может заметно снизить издержки бизнеса. Это направление реформы представляется сейчас наиболее реальным.

В ближайшее время организаторы конференции обещают систематизировать собранные экспертные суждения, чтобы представить в правительство консолидированное мнение о проведении реформы.

Материалы конференции в облаке https://cloud.mail.ru/public/MAW7/qySwNUZUM

Внесены дополнения в Гигиенический норматив ПДК

gt

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 января 2018 г. № 4 внесены дополнения в Гигиенический норматив «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 октября 2017 г. № 92 и Гигиенический норматив «Ориентировочные безопасные уровни воздействия вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь
от 11 октября 2017 г. № 92 (далее – Гигиенические нормативы).

Дополнения в Гигиенические нормативы включают впервые установленные:

величины предельно допустимых концентраций (ПДК) в воздухе рабочей зоны для 2 химических веществ: золедроновой кислоты и циклофосфамида (согласно пункту 1 настоящего постановления дополнен Гигиенический норматив «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь
от 11 октября 2017 г. № 92 пунктами 2652 и 2653);

величины ориентировочно безопасных уровней (ОБУВ) в воздухе рабочей зоны для 2 химических веществ: винкристина сульфата и иринотекана гидрохлорида тригидрата (согласно пункту 2 настоящего постановления дополнен Гигиенический норматив «Ориентировочные безопасные уровни воздействия вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 октября 2017 г. № 92 (пунктами 897-898).

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь направлено на осуществление государственного санитарного надзора за состоянием воздуха рабочей зоны органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, в том числе производственного контроля лабораториями промышленных предприятий.

Наличие обоснованных гигиенических нормативов позволит Министерству здравоохранения Республики Беларусь установить уровни загрязнения воздуха рабочей зоны предприятий, разработать систему контроля и мониторирования и, в случаях аварийных выбросов или иных неустановленных загрязнений воздуха рабочей зоны, определить размеры загрязнений и в полном объеме проводить мероприятия по минимизации последствий загрязнения.

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 января 2018 г. № 4 вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его подписания.

Дополнения к постановлению № 92

Белорусские и международные эксперты обсудят пути налоговой реформы в Беларуси

nk2018

Международная научно-практическая конференция «Фискальная политика в целях устойчивого экономического развития» пройдет 28 марта в Минске на базе Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики (НИЭИ, ул. Славинского 1, корп.1). Организаторами мероприятия выступают Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского совместно с Минэкономики, Минфином и МНС при поддержке Совета по развитию предпринимательства и Программы поддержки Беларуси, реализуемой Федеральным правительством Германии.

На конференции с докладами выступят эксперты Всемирного банка, МВФ, Института экономики НАН Беларуси, НИЭИ Минэкономики, БГЭУ. В мероприятии также примут участие член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК ЕАЭС Тимур Жаксылыков, руководство Минэкономики, Минфина, представители бизнес-союзов и коммерческих организаций страны.

За пленарным заседанием последует работа в четырех секциях, в рамках которых будут обсуждаться прямые, косвенные и имущественные налоги, особые режимы налогообложения, а также региональные аспекты развития.

Конференция завершится итоговым пленарным заседанием, на котором будут презентованы результаты анкетного опроса предприятий об условиях налогообложения и озвучены материалы обсуждений в тематических секциях.

Ожидается, что конференция поможет сформулировать консолидированное экспертное мнение о путях совершенствования фискальной политики Беларуси.

Напомним, президент поручил комплексно скорректировать налоговое законодательство, а затем стабилизировать и не изменять чаще одного раза в три года. При правительстве сформированы две рабочие группы, которые занимаются вопросами налоговой реформы, начата работа над подготовкой проекта нового Налогового кодекса.

Материалы конференции будут направлены в соответствующие органы и рассмотрены на различных уровнях при корректировке белорусского налогового законодательства, а также иных сфер фискальной политики.

БСПН им. Кунявского от имени Оргкомитета конференции приглашает заинтересованных принять участие в данной конференции. Начало регистрации − 9.00, начало работы конференции − 9.30.

Заполненную заявку на участие в конференции предлагаем направить по прилагаемой форме в адрес БСПН им Кунявского по Email: org@bspn.by в срок не позднее 23 марта 2018 г.

При возникновении вопросов просьба обращаться в Дирекцию БСПН им. Кунявского (+375172983279, org@bspn.by)

Заявка на участие в конференции

Программа конференции

С Международным женским днём!

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с Международным женским днём!

8 marta

В этот цветущий весенний день, наполненный тонкой атмосферой женской красоты и мудрости, обаяния и молодости, уважаемые, дорогие и горячо любимые представительницы прекрасного пола, примите наши искренние поздравления! Благодаря вашей мудрости, заботе и терпению вы преображаете этот мир, делая его счастливее и ярче. Пусть приятные мгновения праздника навсегда будут в вашей душе, а каждый день будет озарён счастливой улыбкой, пусть сбываются все ваши надежды и мечты. Желаем вам всяческих благ, ярких побед, добрых эмоций и несметного счастья! С праздником весны и вдохновения!

Дирекция БСПН им. Кунявского

О применении норм Декрета № 7 "О развитии предпринимательства"

header s

В связи с поступающими запросами о порядке внесения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь (далее – Торговый реестр) и порядке согласования режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, субъектов торговли, осуществляющих торговлю без (вне) торговых объектов, с учетом вступления 26 февраля 2018 г. в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» в дополнение к письму от 26.01.2018 № 05-01-15/142к Министерство антимонопольного регулирования и торговли информирует о следующем.

1. О необходимости внесения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь.

В соответствии с подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет №7) субъект хозяйствования, намеревающийся осуществлять вид экономической деятельности, включенный в перечень, видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган, уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган посредством подачи письменного уведомления через службу «одно окно» или направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием единого портала электронных услуг.

Со дня, следующего за днем направления уведомления, субъект хозяйствования вправе начать осуществление заявленного в уведомлении вида экономической деятельности независимо от включения информации об этом субъекте, его деятельности и принадлежащих ему объектах в регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы, осуществления иных административных процедур.

Формирование и ведение Торгового реестра предусмотрено Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон), которым с 22 июня 2014 г. введена обязанность субъектов торговли, субъектов общественного питания, администраций торговых центров, администраций рынков представлять сведения для внесения в Торговый реестр, а также установлены требования к созданию торговых объектов, объектов, общественного питания, торговых центров, рынков, а также требования к осуществлению торговли без (вне) торговых объектов, в том числе через интернет-магазин.

Справочно:

Субъекты торговли обязаны представлять сведения для включения в Торговый реестр, внесения изменений и дополнений в сведения, внесенные в Торговый реестр, исключения сведений, внесенных в Торговый реестр (пункт 4 статьи 10);

субъекты общественного питания обязаны представлять сведения для включения в Торговый реестр, внесения изменений и дополнений в сведения, внесенные в Торговый реестр, исключения сведений, внесенных в Торговый реестр (пункт 4 статьи 11);

стационарный торговый объект, стационарный объект общественного питания считаются созданными со дня внесения сведений о них в Торговый реестр (пункт 3 статьи 13);

субъекты торговли вправе осуществлять торговлю в нестационарных торговых объектах, субъекты общественного питания - общественное питание в нестационарных объектах общественного питания со дня внесения сведений об этих субъектах в Торговый реестр (пункт 6 статьи 14);

торговый центр считается созданным со дня внесения сведений о нем в Торговый реестр (пункт 3 статьи 16);

рынок считается созданным со дня внесения сведений о нем в Торговый реестр (пункт 5 статьи 17);

субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре, и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (пункт 3 статьи 19).

Таким образом, установленная Законом обязанность субъектов торговли, субъектов общественного питания, администраций торговых центров, администраций рынков представлять сведения о торговых объектах, объектах общественного питания, торговых центрах, рынках, при осуществлении торговли без (вне) торговых объектов, в том числе через интернет-магазин, для включения в Торговый реестр, а также требования Закона к организации деятельности таких объектов сохраняются.

2. О порядке внесения сведений в Торговый реестр.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Плана мероприятий по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», утвержденного Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Матюшевским В.С. 29 декабря 2017 г. № 11/100-371/243, МАРТ разработаны проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающие внесение соответствующих изменений в Положение о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227 (далее – Положение о Торговом реестре) и единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённый постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – единый перечень), которые в настоящее время находятся на согласовании у заинтересованных.

Учитывая вышеизложенное, до принятия указанных постановлений для совершения административной процедуры по внесению сведений в Торговый реестр следует руководствоваться Положением о Торговом Реестре и использовать формы заявлений для внесения сведений в Торговый реестр, утвержденные постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 24 декабря 2014 № 41, в их действующей редакции.

При этом с учетом норм абзацев третьего и четвертного подпункта 4.1 пункта 4 и абзаца третьего подпункта 5.12 пункта 5 Декрета № 7 при внесении сведений в Торговый реестр необходимо исключить отказ во внесении сведений в Торговый реестр в случае:

непредставления заявителем заявления о согласовании режима работы розничного торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка, субъекта торговли, осуществляющего розничную торговлю без (вне) торговых объектов, в том числе интернет-магазина;

создания розничного стационарного торгового объекта торговой площадью 400 и более квадратных метров, в том числе магазина современного формата, стационарного объекта общественного питания на 60 и более мест, торгового центра, рынка не в соответствии со схемой размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков на территории соответствующей административно-территориальной единицы, разрабатываемой и утверждаемой соответствующим городским (включая Минский городской), районным исполнительным комитетом;

использовании для создания розничного торгового объекта, объекта общественного питания объекта недвижимого имущества не по его назначению, определенному в правоустанавливающих и технических документах.

3. О порядке согласования режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков с режимом работы после 23.00 и до 7.00.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 4 Декрета № 7 субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения самостоятельно устанавливают режим работы принадлежащих им розничных торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, режим работы без (вне) торговых объектов, объектов бытового обслуживания, торговых центров, рынков без согласования с местными исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами и обеспечивают его соблюдение. Исключение составляет режим работы таких объектов после 23.00 и до 7.00, который подлежит согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов.

Таким образом, со дня вступления в силу Декрета № 7 (26 февраля 2018 г.) согласовывать режим работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, режим работы (без) вне торговых объектов с местными исполнительными и распорядительными органами не требуется. Исключение составляет режим работы таких объектов после 23.00 и до 7.00, который подлежит согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов.

Учитывая вышеизложенное, в настоящее время (до внесения соответствующих дополнений в единый перечень) согласование режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков после 23.00 и до 7.00 осуществляется в рамках административной процедуры по внесению сведений в Торговый реестр, в порядке, предусмотренном Положением о Торговом реестре.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Декрета № 7 согласование режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков с режимом работы с органами внутренних дел не предусмотрено. Следовательно, согласовывать режим работы таких объектов, в том числе после 23.00 и до 7.00, реализующих алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво, с органами внутренних дел не требуется.

Также не требуется повторное согласование режима работы торговых объектов, объектов общественного питания с режимом работы с 23.00 и до 7.00, если такой режим работы был согласован с местными исполнительными и распорядительными органами до вступления в силу Декрета № 7.

4. О разработке ассортиментного перечня продукции общественного питания

В соответствии с абзацем четвертым подпункта 4.1 пункта 4 Декрета № 7 субъекты хозяйствования вправе разрабатывать для объектов общественного питания ассортиментные перечни продукции общественного питания без учета требований перечня продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в такие перечни, утвержденного Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Согласно статье 21 Закона в ассортиментном перечне продукции общественного питания указываются виды продукции общественного питания и количество их наименований, виды товаров и количество их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов, иных разновидностей товаров).

Справочно:

Ассортиментный перечень продукции общественного питания - перечень продукции общественного питания и товаров, которые должны быть в продаже в объекте общественного питания постоянно или в течение периода, предназначенного для их продажи (пункт 1 статьи 1).

Таким образом, субъекты общественного питания самостоятельно разрабатывают и утверждают ассортиментные перечни продукции общественного питания для объектов общественного питания без учета требований постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 10 октября 2016 г. № 35 «О перечнях продукции общественного питания и товаров и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства торговли Республики Беларусь».

Объявлен Республиканский конкурс инновационных проектов 2018 года

inov

Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь при участии Министерства образования, Национальной академии наук Беларуси, общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», Белорусского инновационного фонда проводит 9-й Республиканский конкурс инновационных проектов.

Конкурс проводится в целях стимулирования реализации перспективных инновационных проектов, содействия в поиске инвестиционной поддержки инновационных проектов, создания системы по выявлению и продвижению молодых, талантливых специалистов, коммерциализации результатов научных исследований и разработок.

В рамках конкурса рассматриваются перспективные инновационные проекты с детально проработанной стратегией реализации (коммерциализации) и соответствующие приоритетным направлениям научно-технической деятельности в Республике Беларусь.

Конкурс проводится по номинациям «Лучший инновационный проект» и «Лучший молодежный инновационный проект» (для физических лиц до 35 лет).

Кроме того, в 2018 году международной научно-производственной фармацевтической компанией «НАТИВИТА» учреждена дополнительная номинация «Биотехнологии и геномика в медицине и фармацевтике». Призовой фонд номинации составляет 3000 долларов США (в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на момент подведения итогов конкурса).

В рамках дополнительной номинации рассматриваются проекты по следующим направлениям:

производство биологически активных веществ микроорганизмами, в том числе и генно-инженерными (ферменты, аминокислоты и т.д.);

клеточные и субклеточные технологии,

технологии редактирования генома,

диагностические тест-системы для оценки состояния генома, транскриптома, протеома,

разработка инструментария для вышеуказанных направлений (методы анализа, биоинформатические программные продукты - сбор и анализ Big Data),

микроорганизмы - платформы для генно-инженерных манипуляций, приборы для проточной цитометрии, инструментарий для микроклонального размножения (PCR и др,).

разработка животных моделей заболеваний человека (онкология).

В дополнительной номинации могут принимать участие проекты, поданные в номинациях «Лучший инновационный проект» и «Лучший молодежный инновационный проект», относящиеся к вышеуказанным направлениям.

Участниками конкурса могут быть юридические и физические лица, которые самостоятельно выбирают, к какой номинации относится представляемый ими инновационный проект.

Сроки проведения:

  1. Прием заявок и предварительный отбор проектов - до 15 сентября 2018 г.
  2. Экспертиза инновационных проектов - до 1 ноября 2018 г.
  3. Определение победителей и призеров конкурса-до 10 декабря 2018 г.

По результатам рассмотрения и защиты инновационных проектов совет конкурса определит победителей и призеров конкурса. В каждой номинации устанавливаются один победитель и пять призеров, из них два участника, занявших второе место, и три - занявших третье место.

Победителям и призерам конкурса в номинациях «Лучший инновационный проект» и «Лучший молодежный инновационный проект» вручаются премии:

за первое место - 60 тарифных ставок 1-го разряда (1980,00 рублей);

за второе место - 40 тарифных ставок 1-го разряда (1320,00 рублей);

за третье место - 20 тарифных ставок 1-го разряда (660,00 рублей).

Среди победителей и призеров конкурса совет конкурса отбирает проекты для дальнейшей коммерциализации их результатов, которые получают сертификат, дающий право на получение денежных средств в целях реализации данных проектов в размере 400 тарифных ставок 1-го разряда (13200,00 рублей).

Положение о республиканском конкурсе инновационных проектов, формы конкурсной документации, справочную информацию можно найти на сайте конкурса http://konkurs.bif.ac.by.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на сайте конкурса http://konkurs.bifac.by, заполнив установленные организаторами формы (заявку, паспорт и бизнес-план инновационного проекта), и направить в срок до 15 сентября 2018 г. в печатном виде комплект конкурсных документов в адрес Белорусского инновационного фонда (220002, г. Минск, ул. В. Хоружей, д. 31 А, ком. 403).

Контактный телефон +375 17 2931781, факс+375 17 2931797.

Добро пожаловать к участию в конкурсе!

С Днём защитника Отечества!

23.02

Дорогие мужчины!

БСПН им. Кунявского поздравляет вас с Днем защитника Отечества – праздником мужества, благородства и чести! Желаем Вам удачи и побед в делах, а в Вашем доме – мира и благополучия. Примите искренние пожелания оптимизма и бодрости, чтобы всегда идти только вперед – к новым проектам и новым свершениям! Крепкого здоровья, душевного тепла и праздничного настроения!

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

musor

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 февраля 2018 г. № 14 утверждены Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее – Санитарные нормы и правила).

Документ содержит термины, регулирующие обращение с медицинскими отходами, требования к дезинфекции, сбору и удалению отработанных медицинских изделий, крови и иных биологических жидкостей, временному хранению медицинских отходов.

Санитарные нормы и правила не распространяются на отходы, обращение с которыми регулируются другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь: коммунальные, радиоактивные, ртутьсодержащие отходы, лекарственные средства (за исключением остатков цитостатических лекарственных средств и медицинских изделий, образовавшихся в организациях при приготовлении и использовании цитостатических лекарственных средств).

Настоящие Санитарные нормы и правила приняты взамен Санитарных правил и норм 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 20 октября 2005 г. № 147, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 декабря 2008 г. № 207.

Постановление вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его официального опубликования.

Постановление № 14 и СаНПиН 

Анкетирование организаций по вопросам фискальной политики

opros

Декретом № 7 от 23 ноября 2017 г. и Протоколом Президента от 04.12.2017 г. Совету Министров Республики Беларусь поручено внести предложения по снижению налоговой нагрузки и разработать законопроект, предусматривающий комплексную корректировку Налогового кодекса Республики Беларусь. В целях выработки согласованных предложений, учитывающих мнения коммерческих организаций, по инициативе Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского организовано настоящее анкетирование. Вопросы анкеты подготовлены при участии специалистов Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Итоговые результаты планируется представить и обсудить в ходе международной конференции «Фискальная политика в целях устойчивого развития», которая запланирована на последнюю декаду марта 2018 г.

Приглашаем к сотрудничеству и просим высказать компетентное мнение по указанным в анкете вопросам.

Заполненную анкету просим направить в адрес БСПН им. Кунявского в срок до 1 марта 2018 г. по Email: org@bspn.by

Электронный вариант анкеты