Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

Новости 2018

82-й РКД обсудил налоговую реформу. Ждем предложений от бизнеса для доработки НК

РКД заседание

Об изменениях налогового законодательства говорили 2 августа на 82-м заседании Республиканского клуба директоров (РКД), организованного Бизнес союзом предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского (БСПН).

Подробнее: 82-й РКД обсудил налоговую реформу. Ждем предложений от бизнеса для доработки НК

Бизнес-форум «Состояние и перспективы внешнеэкономической деятельности предприятий деревообрабатывающей и мебельной промышленности Республики Беларусь»

Бизнес Союз Предпринимателей и Нанимателей им. Проф. М.С. Кунявского (БСПН) организует практическую конференцию, workshop и биржу деловых контактов для белорусского и иностранного бизнеса.

Международный бизнес-форум «Состояние и перспективы развития внешнеэкономической деятельности предприятий деревообрабатывающей и мебельной промышленности Республики Беларусь»

 

Подробнее: Бизнес-форум «Состояние и перспективы внешнеэкономической деятельности предприятий...

Бизнес может высказать свое мнение по проектам решений органов ЕАЭС

ЕАЭС 2

На официальном сайте Евразийского экономического союза для общественного обсуждения размещены проекты нормативных правовых актов:

Подробнее: Бизнес может высказать свое мнение по проектам решений органов ЕАЭС

Развитие внешней торговли обсудят на бизнес-форуме деревообработчиков в Минске

derevoobrabotka2018

Международный бизнес-форум «Состояние и перспективы развития внешнеэкономической деятельности предприятий деревообрабатывающей и мебельной промышленности Республики Беларусь» пройдет в Минске 13 и 26 сентября. Мероприятие состоится в Футбольном манеже в рамках международных специализированных выставок «Мебель-2018» и «Деревообработка-2018».

Подробнее: Развитие внешней торговли обсудят на бизнес-форуме деревообработчиков в Минске

Оценим систему маркировки товаров контрольными знаками

anketa

БСПН им. Кунявского начал подготовку предложений в правительство по снижению фискальной (неналоговой) нагрузки на бизнес.

Одним из составляющих такой нагрузки является система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками. На международной научно-практической конференции «Фискальная политика в целях устойчивого экономического развития», проведенной БСПН совместно с Минэкономики, Минфином и МНС в марте т.г., были высказаны критические замечания в отношении указанной системы.

Бизнес-союз инициировал опрос по теме контрольных знаков среди производителей обуви и импортеров чая. В дальнейшем будет проведенная работа с компаниями, представленными в других товарных сегментах. 

Ожидается, что результаты анкетирования будут дополнительно обсуждены с представителями бизнеса в рамках тематических круглых столов. Наработанные материалы лягут в основу предложений по совершенствованию фискальной политики, которые будут направлены в правительство.

Приглашаем машиностроителей на бесплатный семинар по интернет-продвижению

inet

Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского приглашает принять участие в семинаре «Полезные интернет – сервисы для управления развитием предприятия».

Подробнее: Приглашаем машиностроителей на бесплатный семинар по интернет-продвижению

Как законодательно повысить роль деловых объединений

unions role

БСПН им. Кунявского намерен поднять вопрос о повышении статуса объединений предпринимателей и нанимателей в экономической жизни страны. Об этом говорилось на недавнем заседании функционального совета по статусу, результативности и привлекательности бизнес-союза.

Подробнее: Как законодательно повысить роль деловых объединений

БСПН намерен изучить потребности экспортеров, чтобы усилить работу с этой категорией компаний

IMG 20180613 110852

Такая цель была поставлена 13 июня на заседании функционального совета по внешнеэкономической деятельности и политике трансграничных рынков, действующего при БСПН.

Подробнее: БСПН намерен изучить потребности экспортеров, чтобы усилить работу с этой категорией компаний

Предприятия просят защитить их от потребительского экстремизма, приняв новый закон

Заседание консультативного Совета по правовым вопросам Правления БСПН им.Кунявского

Сразу несколько членских организаций БСПН им. Кунявского выступили с инициативой усилить правовую защиту белорусских субъектов хозяйствования от так называемого потребительского экстремизма. Нынешнее правовое поле всецело на стороне покупателей, и граждане порой злоупотребляют этим, что приводит к росту издержек производителей и продавцов товаров и услуг.

Подробнее: Предприятия просят защитить их от потребительского экстремизма, приняв новый закон

Прошло вручение призов «Лучший экспортер 2017 года»

вручение призов «Лучший экспортер 2017 года»

31 мая 2018 года прошло вручение призов «Лучший экспортер 2017 года» отечественным предприятиям победителям Республиканского конкурса «Лучший экспортер 2017 года» в 22 номинациях. Поощрительные дипломы были вручены предприятиям занявшим вторые места в своих номинациях.

Подробнее: Прошло вручение призов «Лучший экспортер 2017 года»

БСПН предложит меры для противодействия демпингу на услуги технического обслуживания лифтов

asansor bakim min 800x600

Предложения по корректировке законодательства о конкурсных торгах будут направлены в МАРТ. Соответствующее решение принято 24 мая на заседании рабочей группы по проблемам обеспечения эффективного функционирования лифтового оборудования в системе ЖКХ. В мероприятии приняли участие представители Минжилкомхоза, областных и минского управлений ЖКХ, МЧС, БСПН им. Кунявского, а также ведущих лифтовых организаций страны.

Участники заседания посчитали целесообразным законодательно ограничить снижение цен на торгах или переговорах по техническому обслуживанию (ТО) лифтов ЖКХ и ЖСК в пределах 15 % от стартовой цены. При снижении цены более указанного порога предложено обязать участника торгов предоставить калькуляцию затрат на ТО лифтов и экономическое обоснование представленной цены.

Кроме того, БСПН им. Кунявского и Минжилкомхозу рекомендовано ходатайствовать об увеличении срока действия договоров на техническое обслуживание лифтов до трех-пяти лет с возможностью их пролонгации. Сейчас срок действия таких договоров не превышает одного года.

По мнению участников рабочей группы, установление порога снижения цены в конкурсных торгах поможет преодолеть проблему демпинга и поставит барьер перед фирмами-однодневками, а срок действия договоров на обслуживание лифтов будет стимулировать лифтовые организации активнее инвестировать в модернизацию лифтового хозяйства.

Проект решения рабочей группы

Ситуацию с маршрутчиками урегулируют декретом

taxi

Совет по развитию предпринимательства рекомендовал правительству создать более либеральные условия для работы пассажирских перевозчиков, в том числе отменить конкурс на право перевозок и узаконить диспетчерские службы маршрутчиков.

Письмо на этот счет направлено в Совмин 22 мая, текст размещен на официальном сайте Совета по развитию предпринимательства.

Также предлагается установить заявительный порядок для выполнения автомобильных перевозок в регулярном сообщении по какому-либо маршруту. Достаточно иметь договор с заказчиком (оператором), составить исчерпывающий перечень требований к транспортным средствам и водительскому составу, при соблюдении которых нельзя будет отказать в заключении такого договора.

Совет согласен с тем, что терминалы не должны навязывать перевозчикам дополнительные услуги, а разработка и ведение паспорта маршрута должны быть максимально упрощены. Эксперты совета рекомендуют оформить законодательные изменения декретом и в первые два года предусмотреть максимально либеральные условия вхождения на рынок новых игроков. Кроме того, предложено создать единого республиканского оператора автомобильных перевозок в виде бизнес-ассоциации, работающей на условиях саморегулирования, по аналогии с БАМАП.

Как отмечается в письме, сейчас рынок регулярных перевозок жестко регламентирован, что влечет серьезные затраты на администрирование процедур. Одновременно созданы условия для минимизации конкуренции, так как договоры на перевозки заключаются сроком на пять лет с возможностью пролонгирования на такой же период без конкурса.

После вступления в силу 23 января 2018 года закона от 17.07.2017 № 50-З возможности перевозок в нерегулярном сообщении резко сузились, а приемлемые условия перехода субъектов из нерегулярного сообщения в регулярное не были созданы. В результате основная часть участников рынка, работающих в нерегулярном сообщении, оказалась вне правового поля, что привело к возникновению напряженности не только в среде автоперевозчиков, но и среди потребителей их услуг, поскольку некоторые маршруты были временно закрыты.

Рабочая группа, созданная при совете для урегулирования ситуации, выявила многочисленные факторы, которые не только не стимулируют субъектов хозяйствования работать в регулярном сообщении, но даже толкают их на поиск иных, в том числе серых схем деятельности.

Например, Минтранс и подведомственные ему организации неоднократно отказывали в открытии новых маршрутов «по причине нецелесообразности», заказчики и уполномоченные операторы часто не согласовывали время и количество рейсов, владельцы терминалов навязывали перевозчикам дополнительные услуги и требовали значительного комиссионного вознаграждения за проданные билеты.

Ожидается, что принятие декрета снимет напряженность на рынке и создаст условия для развития честной конкуренции.

Напомним, БСПН им. Кунявского принял активное участие в урегулировании ситуации на рынке пассажирских перевозок. В частности, сопредседатель и директор союза Жанна Тарасевич является руководителем рабочей группы, созданной по решению Совета по развитию предпринимательства для поиска оптимального законодательного решения.

БСПН им. Кунявского провел семинар по вопросам интернет-маркетинга

Fotolia

23 мая 2018 г. в Бизнес союзе предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского состоялся семинар на тему «Особенности и новации маркетинговой работы в интернет-сетях». Мероприятие было посвящено рассмотрению вопросов планирования рекламной деятельности в интернете, ее эффективности, SMM-маркетинга, использования электронных торговых площадок для продвижения продукции на внутреннем и внешних рынках, расширения международных контактов, налаживания коммуникаций при осуществлении внешнеэкономической деятельности с организациями Европейского союза.

В работе семинара активное участие приняли заместитель Председателя концерна «Беллесбумпром» М.М. Касько, директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Р.Е. Новицкая, главный специалист внешнеэкономической службы концерна «Беллесбумпром» И.Л. Кравцов, помощник ректора института «Кадры индустрии» Е.О. Парфенович, а также сотрудники профильных организаций из Лиды, Молодечно, Борисова, Речицы, Бобруйска.

Материалы семинара

БСПН поможет наладить деловые связи с компаниями Германии

news 10513

Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского подписал кооперационное соглашение о сотрудничестве с Внешнеторговым союзом федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия (ВТС СРВ), Германия.

В настоящее время оба бизнес-союза разрабатывают программу мероприятий, направленную на развитие деловых и внешнеторговых связей между белорусскими и немецкими предприятиями.

Членами ВТС СРВ являются компании из разных секторов экономики, включая промышленность, банки и сферу услуг, активно вовлеченные в экспортно-импортные операции. Союз поддерживает и консультирует членские компании по различным вопросам внешней торговли, в том числе в части разработки стратегий освоения новых рынков и моделей финансирования внешней торговли, страхования экспортных рисков, таможенного и внешнеторгового права, тарифных и нетарифных барьеров. Оказывает поддержку в установлении контактов с потенциальными поставщиками и новыми клиентами в Германии и за рубежом.

ВТС СРВ тесно работает с заинтересованными в развитии внешней торговли субъектами на земельном, федеральном и европейском уровнях, в том числе связан с Федеральным союзом экспортеров Германии (BDEx), Федеральным союзом оптовой торговли, услуг, внешней торговли (BGA), Европейским торговым объединением EuroCommerce (Export Working Group и International Trade Committee). В партнерскую сеть ВТС СРВ входят крупнейшие экономические союзы NRW.INTERNATIONAL и NRW.INVEST, а также объединения предприятий и работодателей земли Северный Рейн — Вестфалия. Члены ВТС СРВ входят в руководящий состав и экспертные советы вышеупомянутых общественных и государственных институтов.

Союз ВТС СРВ обладает уникальными компетенциями и ноу-хау компаний-членов, которые дополняются возможностью привлекать экспертов по различным вопросам внешнеторговой практики.

В земле Северный Рейн — Вестфалия проживает 18 млн человек. Это самая густонаселенная и экономически сильная федеральная земля. Она является лидером по объемам как экспорта, так и импорта. В последние десять лет на Северный Рейн — Вестфалию пришлось 18 % совокупного экспорта и более 23 % импорта Германии. Двадцать пять из пятидесяти крупнейших немецких международных концернов имеют свои штаб-квартиры на Рейне и в Рурской области. 99 % всех компаний этой земли относятся к классическому сектору МСП.

БСНП сформулирует обобщенное мнение бизнеса по фискальной реформе

Правление 16.05

Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского сформулирует рекомендации в части реформирования фискальной политики и направит их в органы госуправления. Соответствующее решение принято 16 мая на заседании Правления союза.

В основу консолидированного мнения белорусского бизнеса лягут материалы международной научно-практической конференции «Фискальная политика в целях устойчивого экономического развития», состоявшейся 28 марта 2018 года, а также итоги анкетного опроса субъектов хозяйствования.

«Мы рассчитывали, что по итогам конференции выйдем с резолюцией и это будет нашей рабочей картой, но, к сожалению, наши партнеры — Минэкономики, Минфин и МНС — отказались принимать какую-либо резолюцию. Чтобы была ясна позиция бизнеса и нашего союза, мы решили рассмотреть вопрос на правлении», — прокомментировал планы почетный председатель БСПН Георгий Бадей.

По мнению представителя бизнес-союза, в последние годы Беларусь проводила сдерживающую фискальную политику, которая отличалась высоким уровнем налогов, что было одной из причин рецессии и стагнации в экономике. Так, за минувшие семь лет среднегодовой прирост белорусского ВВП составил лишь 0,8 %. При этом, чтобы к 2025 году выйти на объем ВВП в 100 млрд долларов, на что нацеливает президент, в 2018—2025 годах необходимо достичь 8,4-процентного среднегодового прироста экономики. Очевидно, что для достижения цели стране следует перейти к стимулирующей модели фискальной политики.

Аналитическая записка «О совершенствовании фискальной политики» (Георгий Бадей)

Деловое сообщество за переходный период для нерегулярных пассажирских перевозчиков

taxi

Рабочая группа, созданная по решению Совета по развитию предпринимательства, подготовила предложения для урегулирования напряженной ситуации, сложившейся на рынке пассажирских перевозок в междугороднем и межобластном сообщениях. Разработана аналитическая записка, которая содержит два сценария, оба они предполагают введение переходного периода, во время которого на рынок перевозок можно выходить вне конкурса.

Первый сценарий, разработанный на основе предложений нерегулярных перевозчиков, предполагает полную отмену конкурсной системы распределения маршрутов и переход на уведомительный принцип работы перевозчиков. Предлагается установить двухлетний переходный период, в течение которого нерегулярные перевозки пассажиров могут работать по прежним правилам (до вступления в силу 23.01.2018 Закона от 17.07.2017 № 50-З, который внес изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»). По окончании этого периода вход на рынок предложено организовать по набору критериев к автомобилям и водительскому составу перевозчиков.

Сценарий предполагает узаконить действие диспетчерских служб, ранее работавших в нерегулярном сообщении, по аналогии со службами такси. Предлагается демонополизировать рынок операторов пассажирских перевозок, предоставив возможность создавать частных операторов. Кроме того, предложено разработать упрощенные условия открытия новых терминалов и автостанций.

Представители нерегулярных перевозчиков считают, что названные меры позволят им максимально быстро интегрироваться в правовое поле, регулирующее рынок перевозок пассажиров в регулярном сообщении. На рынке будет сохраняться профицит предложения, что обеспечит высокую конкуренцию в интересах потребителей услуг. Количество рабочих мест в отрасли сохранится и даже увеличится, а пассажирские перевозки останутся привлекательной сферой для инвестиций.

По мнению регулярных перевозчиков, реализация указанного сценария ущемляет их интересы, может отрицательно повлиять на их финансовое состояние, в том числе привести к нарушению устойчивости взаиморасчетов по кредитным и лизинговым платежам. Деятельность регулярных перевозчиков может сузиться, что грозит сокращением рабочих мест.

Второй сценарий, в основу которого легли предложения регулярных перевозчиков, предполагает сохранение конкурсной системы при распределении маршрутов и пересмотр ее правил для обеспечения максимальной безопасности перевозок. Предлагается разработать и утвердить Положение об операторе автомобильных перевозок пассажиров, передать действующие терминалы от перевозчика операторам пассажирских перевозок, урегулировать работу интернет-ресурсов по поиску попутчиков, чтобы исключить возможность возврата к нерегулируемому рынку перевозок. В числе предложений внесение в КоАП нормы, позволяющей привлекать недобросовестных перевозчиков по ст. 12.7 «Незаконная предпринимательская деятельность», усиление внеплановых проверок Минтрансом и некоторые другие нормы.

Вместе с тем второй сценарий также предполагает установление переходного периода на 6—12 месяцев, в течение которого перевозки можно осуществлять без проведения конкурса.

По мнению нерегулярных перевозчиков, имеющих намерение стать регулярными, реализация данного сценария ничего не изменит на рынке пассажирских перевозок и усугубит и так тяжелую ситуацию. Уже в ближайшей перспективе часть перевозчиков, занятых в нерегулярном сообщении, уйдет в лучшем случае в такси, в худшем — в теневой бизнес. Все это может привести к сокращению рабочих мест, пассажиропотока и поступлений в бюджет.

В настоящий момент руководство Совета по развитию предпринимательства анализирует подготовленные рабочей группой предложения, чтобы внести обобщенное предложение по урегулированию ситуации в Совмин.

«Перед нами непростая задача. Мы видим определенный конфликт интересов между представителями секторов регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок. Сейчас пробуем найти компромисс, чтобы прежде всего сохранить конкурентную среду на пассажирском транспорте, что является обязательным условием для здорового развития отрасли», — прокомментировала работу над предложениями Жанна Тарасевич, руководитель рабочей группы, сопредседатель и директор БСПН им. Кунявского.

Справочно:

В соответствии с решением (протокол № 17 от 22.03.2017) Совета по развитию предпринимательства создана рабочая группа по проблемным вопросам в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

В состав рабочей группы включен 21 человек, в том числе три члена Совета; по одному представителю от Министерства транспорта и коммуникаций и Министерства по антимонопольному регулированию и торговле; по пять представителей от субъектов хозяйствования, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении; шесть представителей от бизнес-сообщества (общественное объединение «Белорусский союз транспортников», Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», правовой представитель Uber в Республике Беларусь — ООО «Арцингер и партнеры»). На заседания группы приглашались представители БелНИИТ «Транстехника».

Бизнес-союзы сказали «Стоп Е40!»

spot e40 4

Ведущие деловые объединения страны высказались против обустройства водного пути Е40 ввиду высоких инвестиционных рисков и экологических угроз.

По мнению бизнес-союзов, велика вероятность того, что вложения в проект нельзя будет окупить ни прямо, ни косвенно. С одной стороны, его реализация требует значительных капитальных затрат. С другой стороны, приходится констатировать, что внутренний водный транспорт по ключевым параметрам конкурентоспособности уступает автомобильному и железнодорожному в скорости доставки, возможности оперировать малыми объемами грузов, использовании гибких схем логистики, а также из-за сезонных ограничений. Водный путь подходит для весьма ограниченной номенклатуры грузов, в основном для насыпных, наливных, проектных, и неинтересен большинству белорусских компаний-грузоотправителей, отмечается в письме.

Авторы обращения выразили тревогу по поводу возможных экологических последствий. Так, Е40 проходит по Припяти, которая является одной из последних крупных рек Европы, сохранившихся в естественном состоянии. Обустройство водного пути потребует значительного вмешательства в гидрологию реки.

Анализ проекта Е40 показывает, что одним из наиболее вероятных грузов для перевозки по водному пути являются нефтепродукты. О соответствующих планах заявили и сторонники проекта.

«Массовая доставка нефтепродуктов по белорусским рекам поставит огромные территории под угрозу возникновения крупных техногенных катастроф. Подобные планы — осознанное преступление», — отмечается в обращении.

Если на суше аварию с «участием» нефтепродуктов можно относительно легко локализовать, то на проточной воде это практические невозможно. Попав в реку, опасные вещества распространятся на десятки и сотни километров.

Деловая общественность считает, что проект водного пути Е40 ведется без должного экономического анализа, с серьезными методологическими ошибками и под давлением политических решений. Беларусь заключает международные соглашения о развитии водного пути Е40, а правительство дает распоряжение искать финансирование среди институциональных инвесторов. Распоряжения высокопоставленных чиновников оказать поддержку проекту и уже взятые международные обязательства вызывают у бизнес-союзов сомнения в объективности и беспристрастности экологических и экономических экспертиз, которые могут быть организованы государственными институтами в будущем.

Авторы письма призвали правительство и институциональных инвесторов отказаться от обустройства Е40 и сосредоточиться на альтернативных проектах на транспорте и в логистике, в том числе на развитии автомобильного и железнодорожного сообщения, складской и таможенной логистики, придорожного сервиса и торговли, водного и экологического туризма. У этих секторов огромный потенциал. Уже сегодня в них работают тысячи малых предприятий, созданы сотни тысяч рабочих мест.

«Деловое сообщество страны прекрасно осознает необходимость сформировать дополнительные факторы экономического роста и привлечь инвестиции в страну. В то же время мы призываем правительство не искать простых решений сложной задачи за счет реализации крупных и сомнительных проектов», — отмечает директор и сопредседатель БСПН им. Кунявского Жанна Тарасевич.

«Природа белорусского Полесья сама по себе имеет высокую инвестиционную ценность, выше стоимости любых новых предприятий. Соответственно, к ней необходимо крайне осторожное отношение. Если сохраним первичную ценность природы, то сможем заработать и на вторичной, в том числе за счет развития туризма», -- убежден глава Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец.

Под обращением в правительство и Администрацию президента подписи поставили главы:

  • Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского,
  • Белорусской научно-промышленной ассоциации,
  • Республиканского союза промышленников и предпринимателей,
  • Республиканской конфедерации предпринимательства,
  • Минского столичного союза предпринимателей и работодателей,
  • Белорусского союза предпринимателей.

Текст совместного обращения бизнес-союзов (PDF)

Предложения по урегулированию проблем «маршрутчиков» будут разработаны до 23 апреля

getImage

При Совете по развитию предпринимательства создана рабочая группа, которая займется выработкой таких предложений. В состав группы войдут представители Минтранса, регулярных и нерегулярных перевозчиков. Об этом 28 марта сообщила директор и сопредседатель Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского (БСПН) Жанна Тарасевич на встрече с руководителями транспортных предприятий, которая состоялась на базе союза.

Как отметили на встрече перевозчики, никакой адаптации к новым условиям и согласия с ними не было. Переход «нерегулярщиков» в статус «регулярщиков» не только не решает старых проблем, но и создает новые. Если «маршрутчики» выполнят все, что от них требует законодательство, то ездить снова станет дорого и неудобно. Билеты подорожают почти вдвое, исчезнет «гибкость» маршрута, поскольку за отклонение от него и от расписания можно будет получить выговор или даже вовсе потерять возможность работать, притом что сами автобусные парки могут отменять нерентабельные маршруты без всяких последствий.

Частные перевозчики также опасаются монополизации рынка теми, кто пройдет конкурс, и не уверены, что вокзал будет рассчитываться вовремя. Возможно, в работе «нерегулярщиков» и были недостатки, но при этом они работали легально. Грядущее же подорожание билетов может привести к расцвету нелегальных перевозок.

Есть сформированное мнение

Учредитель ООО «Алитекс», эксперт в области автобусных перевозок Владимир Фундатор предложил свой вариант решения проблем, близкий многим перевозчикам: «Если говорить о работе в регулярных перевозках, то хорошая альтернатива конкурсам на междугороднем сообщении — это уведомительный принцип открытия маршрутов при полном контроле их обслуживания через операторов. Все равно на рынке останется сильнейший. То есть оператору достаточно зарегистрировать маршрут и расписание и контролировать его исполнение через GPS-мониторинг. Несомненным плюсом является снижение бюрократической нагрузки на местных операторов. Также необходимо узаконить диспетчерскую службу, потому что пока в законе не прописано такого понятия».

Чтобы продолжить работу и отстаивать свои права, перевозчики должны быть готовы взять на себя ответственность за социальные маршруты, решить вопрос пустых вокзалов и быть заметными в международном формате, считает член совета предпринимателей при Солигорском райисполкоме Павел Якимович.

«Рынок должен быть для всех одинаков, чтобы все работали на равных условиях, но к нам в любом случае придут с этими тремя вопросами», — полагает эксперт.

К слову, перспектива разделить социальную нагрузку вовсе не испугала предпринимателей. Многие из присутствовавших допустили возможность того, что возьмут на себя по одному социальному маршруту. Кроме того, проблему можно решить общим повышением цен на рынке на определенный процент, а затем этот процент направить на обслуживание соцрейсов. Предприниматели не прочь сотрудничать с вокзалами, но «при определенных условиях».

Ассоциация в помощь

По словам Жанны Тарасевич, регулярные перевозчики собираются создавать ассоциацию для защиты своих интересов, и предложила «нерегулярщикам» организовать аналогичную при БСПН, «чтобы избежать ситуации, когда мнение одной стороны будет восприниматься государством как мнение всей отрасли. На заседании Совета было поручение рассмотреть вопрос создания ассоциации нерегулярных перевозчиков для последующего цивилизованного диалога с государством».