Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

Новости 2018

Бизнес-союзы сказали «Стоп Е40!»

spot e40 4

Ведущие деловые объединения страны высказались против обустройства водного пути Е40 ввиду высоких инвестиционных рисков и экологических угроз.

По мнению бизнес-союзов, велика вероятность того, что вложения в проект нельзя будет окупить ни прямо, ни косвенно. С одной стороны, его реализация требует значительных капитальных затрат. С другой стороны, приходится констатировать, что внутренний водный транспорт по ключевым параметрам конкурентоспособности уступает автомобильному и железнодорожному в скорости доставки, возможности оперировать малыми объемами грузов, использовании гибких схем логистики, а также из-за сезонных ограничений. Водный путь подходит для весьма ограниченной номенклатуры грузов, в основном для насыпных, наливных, проектных, и неинтересен большинству белорусских компаний-грузоотправителей, отмечается в письме.

Авторы обращения выразили тревогу по поводу возможных экологических последствий. Так, Е40 проходит по Припяти, которая является одной из последних крупных рек Европы, сохранившихся в естественном состоянии. Обустройство водного пути потребует значительного вмешательства в гидрологию реки.

Анализ проекта Е40 показывает, что одним из наиболее вероятных грузов для перевозки по водному пути являются нефтепродукты. О соответствующих планах заявили и сторонники проекта.

«Массовая доставка нефтепродуктов по белорусским рекам поставит огромные территории под угрозу возникновения крупных техногенных катастроф. Подобные планы — осознанное преступление», — отмечается в обращении.

Если на суше аварию с «участием» нефтепродуктов можно относительно легко локализовать, то на проточной воде это практические невозможно. Попав в реку, опасные вещества распространятся на десятки и сотни километров.

Деловая общественность считает, что проект водного пути Е40 ведется без должного экономического анализа, с серьезными методологическими ошибками и под давлением политических решений. Беларусь заключает международные соглашения о развитии водного пути Е40, а правительство дает распоряжение искать финансирование среди институциональных инвесторов. Распоряжения высокопоставленных чиновников оказать поддержку проекту и уже взятые международные обязательства вызывают у бизнес-союзов сомнения в объективности и беспристрастности экологических и экономических экспертиз, которые могут быть организованы государственными институтами в будущем.

Авторы письма призвали правительство и институциональных инвесторов отказаться от обустройства Е40 и сосредоточиться на альтернативных проектах на транспорте и в логистике, в том числе на развитии автомобильного и железнодорожного сообщения, складской и таможенной логистики, придорожного сервиса и торговли, водного и экологического туризма. У этих секторов огромный потенциал. Уже сегодня в них работают тысячи малых предприятий, созданы сотни тысяч рабочих мест.

«Деловое сообщество страны прекрасно осознает необходимость сформировать дополнительные факторы экономического роста и привлечь инвестиции в страну. В то же время мы призываем правительство не искать простых решений сложной задачи за счет реализации крупных и сомнительных проектов», — отмечает директор и сопредседатель БСПН им. Кунявского Жанна Тарасевич.

«Природа белорусского Полесья сама по себе имеет высокую инвестиционную ценность, выше стоимости любых новых предприятий. Соответственно, к ней необходимо крайне осторожное отношение. Если сохраним первичную ценность природы, то сможем заработать и на вторичной, в том числе за счет развития туризма», -- убежден глава Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец.

Под обращением в правительство и Администрацию президента подписи поставили главы:

  • Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского,
  • Белорусской научно-промышленной ассоциации,
  • Республиканского союза промышленников и предпринимателей,
  • Республиканской конфедерации предпринимательства,
  • Минского столичного союза предпринимателей и работодателей,
  • Белорусского союза предпринимателей.

Текст совместного обращения бизнес-союзов (PDF)

Предложения по урегулированию проблем «маршрутчиков» будут разработаны до 23 апреля

getImage

При Совете по развитию предпринимательства создана рабочая группа, которая займется выработкой таких предложений. В состав группы войдут представители Минтранса, регулярных и нерегулярных перевозчиков. Об этом 28 марта сообщила директор и сопредседатель Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского (БСПН) Жанна Тарасевич на встрече с руководителями транспортных предприятий, которая состоялась на базе союза.

Как отметили на встрече перевозчики, никакой адаптации к новым условиям и согласия с ними не было. Переход «нерегулярщиков» в статус «регулярщиков» не только не решает старых проблем, но и создает новые. Если «маршрутчики» выполнят все, что от них требует законодательство, то ездить снова станет дорого и неудобно. Билеты подорожают почти вдвое, исчезнет «гибкость» маршрута, поскольку за отклонение от него и от расписания можно будет получить выговор или даже вовсе потерять возможность работать, притом что сами автобусные парки могут отменять нерентабельные маршруты без всяких последствий.

Частные перевозчики также опасаются монополизации рынка теми, кто пройдет конкурс, и не уверены, что вокзал будет рассчитываться вовремя. Возможно, в работе «нерегулярщиков» и были недостатки, но при этом они работали легально. Грядущее же подорожание билетов может привести к расцвету нелегальных перевозок.

Есть сформированное мнение

Учредитель ООО «Алитекс», эксперт в области автобусных перевозок Владимир Фундатор предложил свой вариант решения проблем, близкий многим перевозчикам: «Если говорить о работе в регулярных перевозках, то хорошая альтернатива конкурсам на междугороднем сообщении — это уведомительный принцип открытия маршрутов при полном контроле их обслуживания через операторов. Все равно на рынке останется сильнейший. То есть оператору достаточно зарегистрировать маршрут и расписание и контролировать его исполнение через GPS-мониторинг. Несомненным плюсом является снижение бюрократической нагрузки на местных операторов. Также необходимо узаконить диспетчерскую службу, потому что пока в законе не прописано такого понятия».

Чтобы продолжить работу и отстаивать свои права, перевозчики должны быть готовы взять на себя ответственность за социальные маршруты, решить вопрос пустых вокзалов и быть заметными в международном формате, считает член совета предпринимателей при Солигорском райисполкоме Павел Якимович.

«Рынок должен быть для всех одинаков, чтобы все работали на равных условиях, но к нам в любом случае придут с этими тремя вопросами», — полагает эксперт.

К слову, перспектива разделить социальную нагрузку вовсе не испугала предпринимателей. Многие из присутствовавших допустили возможность того, что возьмут на себя по одному социальному маршруту. Кроме того, проблему можно решить общим повышением цен на рынке на определенный процент, а затем этот процент направить на обслуживание соцрейсов. Предприниматели не прочь сотрудничать с вокзалами, но «при определенных условиях».

Ассоциация в помощь

По словам Жанны Тарасевич, регулярные перевозчики собираются создавать ассоциацию для защиты своих интересов, и предложила «нерегулярщикам» организовать аналогичную при БСПН, «чтобы избежать ситуации, когда мнение одной стороны будет восприниматься государством как мнение всей отрасли. На заседании Совета было поручение рассмотреть вопрос создания ассоциации нерегулярных перевозчиков для последующего цивилизованного диалога с государством».

Признаем высокую налоговую нагрузку, но не спешим снижать налоги

Канфа

Чиновники и бизнес обсудили фискальную политику и пути ее реформирования. Обмен мнениями состоялся в рамках международной конференции «Фискальная политика в целях устойчивого экономического развития», проведенной БСПН им. Кунявского 28 марта в Минске.

Удавка не ослабевает

Как чиновники, так и представители бизнеса отметили высокую налоговую нагрузку в нашей стране. За последние десять лет она снизилась на 10 п. п., однако если в 2008—2011 годах тренд имел устойчивый характер, то после 2011-го платежи существенно не менялись и даже немного подросли.

Как отметил в своем выступлении министр экономики Владимир Зиновский, в последние годы налоговая система была перенасыщена вынужденными изъятиями, которые выражались в установлении высоких ставок налогов для отдельных отраслей, ограничении налоговых вычетов по НДС и других непопулярных мерах. «Все это в комплексе со сложностями администрирования привело к ухудшению условий для бизнеса», — констатировал министр.

По данным заместителя министра финансов Дмитрия Кийко, в 2017 году централизация финансовых ресурсов в бюджете составила 40,5 % к ВВП, в том числе налоговая нагрузка — 25 %, отчисления на социальное страхование — 10,4, неналоговые изъятия — 5,1 % к ВВП.

По совокупному фискальному бремени Беларусь приблизилась к среднему показателю по ЕС (43,3 %) и обогнала своих европейских соседей. В Польше бюджет изымает 38,7 % средств, Латвии — 37,4, Литве — 34,5 % к ВВП. При этом фискальная нагрузка в нашей стране значительно выше, чем у партнеров по ЕАЭС. В прошлом году в России данный показатель составил лишь 33,8 %, в Казахстане — 23,8 % к ВВП.

Беларусь — лидер в ЕАЭС по ставкам НДС и взносам на социальное страхование. В совокупности эти два изъятия формируют основу налоговой нагрузки на белорусский бизнес.

Бремя социального государства

Нынешний уровень налогов чиновники объясняют значительными социальными обязательствами государства и отсутствием природной ренты, которая есть у России и Казахстана. Заметим, Польша и страны Балтии также не могут похвастаться обилием природных ископаемых, тем не менее там налоги существенно ниже, чем у нас.

По словам Дмитрия Кийко, нет возможности существенно снизить изъятия. Более 60 % бюджета — это первоочередные расходы на выплату заработных плат и социальных выплат. На этих расходах экономить нельзя. Кроме того, при определении налоговой политики приходится учитывать высокий внешний долг, проблемы с наполнением Фонда социальной защиты населения, последствия налогового маневра России и нестабильность внешней конъюнктуры. Есть риск, что под воздействием данных факторов в ближайшие три-пять лет Беларусь может столкнуться с дефицитом бюджета в пределах 3,8 % к ВВП, или 4,3 млрд руб.

Голос предприятий

Налоговая нагрузка является для белорусских компаний второй по значимости проблемой после вялого спроса и высокой конкуренции. Таковы данные опроса 317 организаций, проведенного БСПН и презентованного директором и сопредседателем этого союза Жанной Тарасевич.

Более половины (55,4 %) респондентов посетовали на высокий уровень налоговых платежей, 40,3 % — на нестабильность налогового законодательства, 28,5 % — на высокие расходы на администрирование. Увеличение налоговой нагрузки за последние три года отметили 46,7 % компаний. Лишь 6,9 % опрошенных считают, что она уменьшилась.

Белорусский бизнес высоко оценил работу госорганов в части контроля по уплате налогов (оценку «хорошо» по данному вопросу дали 15,8 % респондентов, «положительно» — 44,8 %). По мнению 32,9 % компаний, госорганы плохо справляются с ежегодной корректировкой налогового законодательства.

От проедания к развитию

«Мы обманываем себя, говоря, что налоговая нагрузка у нас терпимая», — заявил член Совета по развитию предпринимательства, экономист Ярослав Романчук.

Спикер обратил внимание на то, что за последние 150 лет ни одна развивающаяся страна с госрасходами, превышающими 25 % к ВВП, не продемонстрировала долгосрочного экономического роста и не перешла в разряд развитых. Те, кто придерживался щадящего налогового режима, напротив смогли вырваться в мировые лидеры. Например, с 1951 по 1970 год экономика Японии, налоговая нагрузка в которой снизилась с 22,4 до 18,9 % к ВВП, вышла на средний темп прироста более чем на 9 % в год.

Ярослав Романчук также обратил внимание на то, что в последние годы до 5 % белорусского ВВП расходовалось на государственные программы, притом что до сих пор нет четкой аналитики, подтверждающей эффективность таких вложений. Казна могла бы сэкономить на этих издержках, что, в свою очередь, позволило бы снизить налоговую нагрузку, однако активное субсидирование крупных инвестиционных проектов продолжается. «Забирать из бюджета, чтобы дать «БЕЛДЖИ», сахарным заводам и другим — это разрушать национальный потенциал», — убежден экономист.

Мнение о неэффективности индивидуальных преференций разделяет заведующая кафедрой налогов и налогообложения БГЭУ профессор Елена Киреева: «Надо заниматься не отдельными компаниями или отраслями, а созданием конкурентной среды».

Делаем выводы

После того как президент поставил задачу переформатировать Налоговый кодекс, не уменьшив поступления в бюджет, пространства для корректировки ставок налогов почти не осталось. Тем не менее на конференции эксперты высказывали предложения, касающиеся более справедливого перераспределения отдельных изъятий. Например, в БСПН предлагают изменить процентное соотношение по страховым социальным отчислениям между нанимателем и работником, отказаться от повышающих коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога.

В возможности расширить применение упрощенной системы налогообложения (УСН) уверен председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин, сославшийся на положительный опыт России. Союзы также выступают за упрощение администрирования и других вопросов, связанных с уплатой обязательных платежей, что может заметно снизить издержки бизнеса. Это направление реформы представляется сейчас наиболее реальным.

В ближайшее время организаторы конференции обещают систематизировать собранные экспертные суждения, чтобы представить в правительство консолидированное мнение о проведении реформы.

Материалы конференции в облаке https://cloud.mail.ru/public/MAW7/qySwNUZUM

Внесены дополнения в Гигиенический норматив ПДК

gt

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 января 2018 г. № 4 внесены дополнения в Гигиенический норматив «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 октября 2017 г. № 92 и Гигиенический норматив «Ориентировочные безопасные уровни воздействия вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь
от 11 октября 2017 г. № 92 (далее – Гигиенические нормативы).

Дополнения в Гигиенические нормативы включают впервые установленные:

величины предельно допустимых концентраций (ПДК) в воздухе рабочей зоны для 2 химических веществ: золедроновой кислоты и циклофосфамида (согласно пункту 1 настоящего постановления дополнен Гигиенический норматив «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь
от 11 октября 2017 г. № 92 пунктами 2652 и 2653);

величины ориентировочно безопасных уровней (ОБУВ) в воздухе рабочей зоны для 2 химических веществ: винкристина сульфата и иринотекана гидрохлорида тригидрата (согласно пункту 2 настоящего постановления дополнен Гигиенический норматив «Ориентировочные безопасные уровни воздействия вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 октября 2017 г. № 92 (пунктами 897-898).

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь направлено на осуществление государственного санитарного надзора за состоянием воздуха рабочей зоны органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, в том числе производственного контроля лабораториями промышленных предприятий.

Наличие обоснованных гигиенических нормативов позволит Министерству здравоохранения Республики Беларусь установить уровни загрязнения воздуха рабочей зоны предприятий, разработать систему контроля и мониторирования и, в случаях аварийных выбросов или иных неустановленных загрязнений воздуха рабочей зоны, определить размеры загрязнений и в полном объеме проводить мероприятия по минимизации последствий загрязнения.

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 января 2018 г. № 4 вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его подписания.

Дополнения к постановлению № 92

Белорусские и международные эксперты обсудят пути налоговой реформы в Беларуси

nk2018

Международная научно-практическая конференция «Фискальная политика в целях устойчивого экономического развития» пройдет 28 марта в Минске на базе Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики (НИЭИ, ул. Славинского 1, корп.1). Организаторами мероприятия выступают Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского совместно с Минэкономики, Минфином и МНС при поддержке Совета по развитию предпринимательства и Программы поддержки Беларуси, реализуемой Федеральным правительством Германии.

На конференции с докладами выступят эксперты Всемирного банка, МВФ, Института экономики НАН Беларуси, НИЭИ Минэкономики, БГЭУ. В мероприятии также примут участие член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК ЕАЭС Тимур Жаксылыков, руководство Минэкономики, Минфина, представители бизнес-союзов и коммерческих организаций страны.

За пленарным заседанием последует работа в четырех секциях, в рамках которых будут обсуждаться прямые, косвенные и имущественные налоги, особые режимы налогообложения, а также региональные аспекты развития.

Конференция завершится итоговым пленарным заседанием, на котором будут презентованы результаты анкетного опроса предприятий об условиях налогообложения и озвучены материалы обсуждений в тематических секциях.

Ожидается, что конференция поможет сформулировать консолидированное экспертное мнение о путях совершенствования фискальной политики Беларуси.

Напомним, президент поручил комплексно скорректировать налоговое законодательство, а затем стабилизировать и не изменять чаще одного раза в три года. При правительстве сформированы две рабочие группы, которые занимаются вопросами налоговой реформы, начата работа над подготовкой проекта нового Налогового кодекса.

Материалы конференции будут направлены в соответствующие органы и рассмотрены на различных уровнях при корректировке белорусского налогового законодательства, а также иных сфер фискальной политики.

БСПН им. Кунявского от имени Оргкомитета конференции приглашает заинтересованных принять участие в данной конференции. Начало регистрации − 9.00, начало работы конференции − 9.30.

Заполненную заявку на участие в конференции предлагаем направить по прилагаемой форме в адрес БСПН им Кунявского по Email: org@bspn.by в срок не позднее 23 марта 2018 г.

При возникновении вопросов просьба обращаться в Дирекцию БСПН им. Кунявского (+375172983279, org@bspn.by)

Заявка на участие в конференции

Программа конференции

С Международным женским днём!

Дорогие женщины!

Поздравляем вас с Международным женским днём!

8 marta

В этот цветущий весенний день, наполненный тонкой атмосферой женской красоты и мудрости, обаяния и молодости, уважаемые, дорогие и горячо любимые представительницы прекрасного пола, примите наши искренние поздравления! Благодаря вашей мудрости, заботе и терпению вы преображаете этот мир, делая его счастливее и ярче. Пусть приятные мгновения праздника навсегда будут в вашей душе, а каждый день будет озарён счастливой улыбкой, пусть сбываются все ваши надежды и мечты. Желаем вам всяческих благ, ярких побед, добрых эмоций и несметного счастья! С праздником весны и вдохновения!

Дирекция БСПН им. Кунявского

О применении норм Декрета № 7 "О развитии предпринимательства"

header s

В связи с поступающими запросами о порядке внесения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь (далее – Торговый реестр) и порядке согласования режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, субъектов торговли, осуществляющих торговлю без (вне) торговых объектов, с учетом вступления 26 февраля 2018 г. в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» в дополнение к письму от 26.01.2018 № 05-01-15/142к Министерство антимонопольного регулирования и торговли информирует о следующем.

1. О необходимости внесения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь.

В соответствии с подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет №7) субъект хозяйствования, намеревающийся осуществлять вид экономической деятельности, включенный в перечень, видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган, уведомляет об этом местный исполнительный и распорядительный орган посредством подачи письменного уведомления через службу «одно окно» или направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием единого портала электронных услуг.

Со дня, следующего за днем направления уведомления, субъект хозяйствования вправе начать осуществление заявленного в уведомлении вида экономической деятельности независимо от включения информации об этом субъекте, его деятельности и принадлежащих ему объектах в регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы, осуществления иных административных процедур.

Формирование и ведение Торгового реестра предусмотрено Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон), которым с 22 июня 2014 г. введена обязанность субъектов торговли, субъектов общественного питания, администраций торговых центров, администраций рынков представлять сведения для внесения в Торговый реестр, а также установлены требования к созданию торговых объектов, объектов, общественного питания, торговых центров, рынков, а также требования к осуществлению торговли без (вне) торговых объектов, в том числе через интернет-магазин.

Справочно:

Субъекты торговли обязаны представлять сведения для включения в Торговый реестр, внесения изменений и дополнений в сведения, внесенные в Торговый реестр, исключения сведений, внесенных в Торговый реестр (пункт 4 статьи 10);

субъекты общественного питания обязаны представлять сведения для включения в Торговый реестр, внесения изменений и дополнений в сведения, внесенные в Торговый реестр, исключения сведений, внесенных в Торговый реестр (пункт 4 статьи 11);

стационарный торговый объект, стационарный объект общественного питания считаются созданными со дня внесения сведений о них в Торговый реестр (пункт 3 статьи 13);

субъекты торговли вправе осуществлять торговлю в нестационарных торговых объектах, субъекты общественного питания - общественное питание в нестационарных объектах общественного питания со дня внесения сведений об этих субъектах в Торговый реестр (пункт 6 статьи 14);

торговый центр считается созданным со дня внесения сведений о нем в Торговый реестр (пункт 3 статьи 16);

рынок считается созданным со дня внесения сведений о нем в Торговый реестр (пункт 5 статьи 17);

субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре, и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (пункт 3 статьи 19).

Таким образом, установленная Законом обязанность субъектов торговли, субъектов общественного питания, администраций торговых центров, администраций рынков представлять сведения о торговых объектах, объектах общественного питания, торговых центрах, рынках, при осуществлении торговли без (вне) торговых объектов, в том числе через интернет-магазин, для включения в Торговый реестр, а также требования Закона к организации деятельности таких объектов сохраняются.

2. О порядке внесения сведений в Торговый реестр.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Плана мероприятий по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», утвержденного Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Матюшевским В.С. 29 декабря 2017 г. № 11/100-371/243, МАРТ разработаны проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающие внесение соответствующих изменений в Положение о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227 (далее – Положение о Торговом реестре) и единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённый постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – единый перечень), которые в настоящее время находятся на согласовании у заинтересованных.

Учитывая вышеизложенное, до принятия указанных постановлений для совершения административной процедуры по внесению сведений в Торговый реестр следует руководствоваться Положением о Торговом Реестре и использовать формы заявлений для внесения сведений в Торговый реестр, утвержденные постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 24 декабря 2014 № 41, в их действующей редакции.

При этом с учетом норм абзацев третьего и четвертного подпункта 4.1 пункта 4 и абзаца третьего подпункта 5.12 пункта 5 Декрета № 7 при внесении сведений в Торговый реестр необходимо исключить отказ во внесении сведений в Торговый реестр в случае:

непредставления заявителем заявления о согласовании режима работы розничного торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка, субъекта торговли, осуществляющего розничную торговлю без (вне) торговых объектов, в том числе интернет-магазина;

создания розничного стационарного торгового объекта торговой площадью 400 и более квадратных метров, в том числе магазина современного формата, стационарного объекта общественного питания на 60 и более мест, торгового центра, рынка не в соответствии со схемой размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков на территории соответствующей административно-территориальной единицы, разрабатываемой и утверждаемой соответствующим городским (включая Минский городской), районным исполнительным комитетом;

использовании для создания розничного торгового объекта, объекта общественного питания объекта недвижимого имущества не по его назначению, определенному в правоустанавливающих и технических документах.

3. О порядке согласования режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков с режимом работы после 23.00 и до 7.00.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 4 Декрета № 7 субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения самостоятельно устанавливают режим работы принадлежащих им розничных торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, режим работы без (вне) торговых объектов, объектов бытового обслуживания, торговых центров, рынков без согласования с местными исполнительными и распорядительными органами, другими государственными органами и обеспечивают его соблюдение. Исключение составляет режим работы таких объектов после 23.00 и до 7.00, который подлежит согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов.

Таким образом, со дня вступления в силу Декрета № 7 (26 февраля 2018 г.) согласовывать режим работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, режим работы (без) вне торговых объектов с местными исполнительными и распорядительными органами не требуется. Исключение составляет режим работы таких объектов после 23.00 и до 7.00, который подлежит согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения таких объектов.

Учитывая вышеизложенное, в настоящее время (до внесения соответствующих дополнений в единый перечень) согласование режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков после 23.00 и до 7.00 осуществляется в рамках административной процедуры по внесению сведений в Торговый реестр, в порядке, предусмотренном Положением о Торговом реестре.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Декрета № 7 согласование режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков с режимом работы с органами внутренних дел не предусмотрено. Следовательно, согласовывать режим работы таких объектов, в том числе после 23.00 и до 7.00, реализующих алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво, с органами внутренних дел не требуется.

Также не требуется повторное согласование режима работы торговых объектов, объектов общественного питания с режимом работы с 23.00 и до 7.00, если такой режим работы был согласован с местными исполнительными и распорядительными органами до вступления в силу Декрета № 7.

4. О разработке ассортиментного перечня продукции общественного питания

В соответствии с абзацем четвертым подпункта 4.1 пункта 4 Декрета № 7 субъекты хозяйствования вправе разрабатывать для объектов общественного питания ассортиментные перечни продукции общественного питания без учета требований перечня продукции общественного питания и товаров, подлежащих включению в такие перечни, утвержденного Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Согласно статье 21 Закона в ассортиментном перечне продукции общественного питания указываются виды продукции общественного питания и количество их наименований, виды товаров и количество их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов, иных разновидностей товаров).

Справочно:

Ассортиментный перечень продукции общественного питания - перечень продукции общественного питания и товаров, которые должны быть в продаже в объекте общественного питания постоянно или в течение периода, предназначенного для их продажи (пункт 1 статьи 1).

Таким образом, субъекты общественного питания самостоятельно разрабатывают и утверждают ассортиментные перечни продукции общественного питания для объектов общественного питания без учета требований постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 10 октября 2016 г. № 35 «О перечнях продукции общественного питания и товаров и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства торговли Республики Беларусь».

Объявлен Республиканский конкурс инновационных проектов 2018 года

inov

Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь при участии Министерства образования, Национальной академии наук Беларуси, общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи», Белорусского инновационного фонда проводит 9-й Республиканский конкурс инновационных проектов.

Конкурс проводится в целях стимулирования реализации перспективных инновационных проектов, содействия в поиске инвестиционной поддержки инновационных проектов, создания системы по выявлению и продвижению молодых, талантливых специалистов, коммерциализации результатов научных исследований и разработок.

В рамках конкурса рассматриваются перспективные инновационные проекты с детально проработанной стратегией реализации (коммерциализации) и соответствующие приоритетным направлениям научно-технической деятельности в Республике Беларусь.

Конкурс проводится по номинациям «Лучший инновационный проект» и «Лучший молодежный инновационный проект» (для физических лиц до 35 лет).

Кроме того, в 2018 году международной научно-производственной фармацевтической компанией «НАТИВИТА» учреждена дополнительная номинация «Биотехнологии и геномика в медицине и фармацевтике». Призовой фонд номинации составляет 3000 долларов США (в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на момент подведения итогов конкурса).

В рамках дополнительной номинации рассматриваются проекты по следующим направлениям:

производство биологически активных веществ микроорганизмами, в том числе и генно-инженерными (ферменты, аминокислоты и т.д.);

клеточные и субклеточные технологии,

технологии редактирования генома,

диагностические тест-системы для оценки состояния генома, транскриптома, протеома,

разработка инструментария для вышеуказанных направлений (методы анализа, биоинформатические программные продукты - сбор и анализ Big Data),

микроорганизмы - платформы для генно-инженерных манипуляций, приборы для проточной цитометрии, инструментарий для микроклонального размножения (PCR и др,).

разработка животных моделей заболеваний человека (онкология).

В дополнительной номинации могут принимать участие проекты, поданные в номинациях «Лучший инновационный проект» и «Лучший молодежный инновационный проект», относящиеся к вышеуказанным направлениям.

Участниками конкурса могут быть юридические и физические лица, которые самостоятельно выбирают, к какой номинации относится представляемый ими инновационный проект.

Сроки проведения:

  1. Прием заявок и предварительный отбор проектов - до 15 сентября 2018 г.
  2. Экспертиза инновационных проектов - до 1 ноября 2018 г.
  3. Определение победителей и призеров конкурса-до 10 декабря 2018 г.

По результатам рассмотрения и защиты инновационных проектов совет конкурса определит победителей и призеров конкурса. В каждой номинации устанавливаются один победитель и пять призеров, из них два участника, занявших второе место, и три - занявших третье место.

Победителям и призерам конкурса в номинациях «Лучший инновационный проект» и «Лучший молодежный инновационный проект» вручаются премии:

за первое место - 60 тарифных ставок 1-го разряда (1980,00 рублей);

за второе место - 40 тарифных ставок 1-го разряда (1320,00 рублей);

за третье место - 20 тарифных ставок 1-го разряда (660,00 рублей).

Среди победителей и призеров конкурса совет конкурса отбирает проекты для дальнейшей коммерциализации их результатов, которые получают сертификат, дающий право на получение денежных средств в целях реализации данных проектов в размере 400 тарифных ставок 1-го разряда (13200,00 рублей).

Положение о республиканском конкурсе инновационных проектов, формы конкурсной документации, справочную информацию можно найти на сайте конкурса http://konkurs.bif.ac.by.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на сайте конкурса http://konkurs.bifac.by, заполнив установленные организаторами формы (заявку, паспорт и бизнес-план инновационного проекта), и направить в срок до 15 сентября 2018 г. в печатном виде комплект конкурсных документов в адрес Белорусского инновационного фонда (220002, г. Минск, ул. В. Хоружей, д. 31 А, ком. 403).

Контактный телефон +375 17 2931781, факс+375 17 2931797.

Добро пожаловать к участию в конкурсе!

С Днём защитника Отечества!

23.02

Дорогие мужчины!

БСПН им. Кунявского поздравляет вас с Днем защитника Отечества – праздником мужества, благородства и чести! Желаем Вам удачи и побед в делах, а в Вашем доме – мира и благополучия. Примите искренние пожелания оптимизма и бодрости, чтобы всегда идти только вперед – к новым проектам и новым свершениям! Крепкого здоровья, душевного тепла и праздничного настроения!

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

musor

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 7 февраля 2018 г. № 14 утверждены Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее – Санитарные нормы и правила).

Документ содержит термины, регулирующие обращение с медицинскими отходами, требования к дезинфекции, сбору и удалению отработанных медицинских изделий, крови и иных биологических жидкостей, временному хранению медицинских отходов.

Санитарные нормы и правила не распространяются на отходы, обращение с которыми регулируются другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь: коммунальные, радиоактивные, ртутьсодержащие отходы, лекарственные средства (за исключением остатков цитостатических лекарственных средств и медицинских изделий, образовавшихся в организациях при приготовлении и использовании цитостатических лекарственных средств).

Настоящие Санитарные нормы и правила приняты взамен Санитарных правил и норм 2.1.7.14-20-2005 «Правила обращения с медицинскими отходами», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 20 октября 2005 г. № 147, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 декабря 2008 г. № 207.

Постановление вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его официального опубликования.

Постановление № 14 и СаНПиН 

Анкетирование организаций по вопросам фискальной политики

opros

Декретом № 7 от 23 ноября 2017 г. и Протоколом Президента от 04.12.2017 г. Совету Министров Республики Беларусь поручено внести предложения по снижению налоговой нагрузки и разработать законопроект, предусматривающий комплексную корректировку Налогового кодекса Республики Беларусь. В целях выработки согласованных предложений, учитывающих мнения коммерческих организаций, по инициативе Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского организовано настоящее анкетирование. Вопросы анкеты подготовлены при участии специалистов Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Итоговые результаты планируется представить и обсудить в ходе международной конференции «Фискальная политика в целях устойчивого развития», которая запланирована на последнюю декаду марта 2018 г.

Приглашаем к сотрудничеству и просим высказать компетентное мнение по указанным в анкете вопросам.

Заполненную анкету просим направить в адрес БСПН им. Кунявского в срок до 1 марта 2018 г. по Email: org@bspn.by

Электронный вариант анкеты

Обязательная уплата дивидендов государству вызывает вопросы

dividend stocks image 768x512

Ежеквартальная уплата дивидендов государству конфликтует с правилами бухучета и ведется в ущерб интересам миноритариев

Порядок обязательной уплаты дивидендов в бюджет, установленный указом от 28.12.2005 № 637, а также принятым в его развитие постановлением Минфина от 5.02.2013 № 7 «Об установлении форм расчетов части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в бюджет» вступает в противоречие с Конституцией и законом «О хозяйственных обществах», порождая юридическую коллизию.

Сложившаяся практика вступает в противоречие с Конституцией и законом «О хозяйственных обществах». В частности, утвержденная Минфином форма расчетов не учитывает непокрытый убыток прошлых лет, искажая результаты годовой бухгалтерской отчетности, а также расходы по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Такой подход не согласуется с требованиями Налогового кодекса.

Обязательная уплата части прибыли в счет дивидендов государству согласно указу № 637 входит в противоречие со ст. 72 закона «О хозяйственных обществах», которая запрещает выплачивать дивиденды, если акционерное общество имеет устойчивую неплатежеспособность или если такая неплатежеспособность может появиться вследствие выплаты части прибыли. Кроме того, по закону нельзя выплачивать дивиденды только одному акционеру, в данном случае государству. Последнее обстоятельство также конфликтует со ст. 13 и 44 Конституции, гарантирующими организациям всех форм собственности равные условия и защиту.

Соответствующие доводы дирекция БСПН им. Кунявского изложила в письме на адрес Конституционного суда и попросила его рассмотреть обращение, приняв решение, которое поспособствует защите интересов инвесторов, в том числе миноритарных, что, в свою очередь, может увеличить приток инвестиций в экономику.

В ответном письме Конституционный суд сообщил, что изучил вопросы, обозначенные бизнес-союзом, однако не усмотрел пробелов и коллизий в нормативных правовых актах.

Тем не менее эксперты БСПН сохраняют уверенность, что в данном случае мы имеем дело именно с юридической коллизией, которая требует корректировки законодательства.

С учетом того, что сложившаяся практика уплаты части прибыли касается значительного количества субъектов хозяйствования в стране, союз намерен добиваться устранения правовых нестыковок в других эшелонах власти. В частности, проблема была рассмотрена на одном из недавних заседаний ОКС при Минэкономики, после чего материалы были направлены в Минфин.

Закон «О правах коммерческих организаций» может гармонично дополнить декрет № 7

Pravo

 

Предприниматели предлагают закрепить в законодательстве ответственность чиновников за разорительные для предприятий решения и предоставить бизнесу право не исполнять те распоряжения, которые противоречат закону. Такие нормы предусмотрены проектом закона «О правах коммерческих организаций», разработанным по инициативе Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского (БСПН). Обсуждение документа прошло 8 февраля на заседании функционального совета по правовым вопросам БСПН.

Отвечать за принятые решения

Главным нововведением, закрепленным в проекте и получившим одобрение и поддержку всех представителей бизнес-сообщества, является предоставление права коммерческим организациям отказаться от исполнения незаконных решений и указаний чиновников. Все участники обсуждения согласились с тем, что такая проблема существует и ее необходимо решить. Сейчас оспорить незаконное решение госоргана можно только в суде, что требует времени и денег.

Подготовленный законопроект предлагается дополнить перечнем случаев, когда решение госоргана может исполняться по усмотрению субъекта хозяйствования, если речь идет о неких обязанностях, не предусмотренных законодательством (например, благоустройство территории, финансирование различных мероприятий и т. п.).

Интересна норма законопроекта, предлагающая предоставить организациям право взыскивать убытки, причиненные незаконными действиями и решениями гос­органов и их должностных лиц. Предполагается, что возмещение убытков будет осуществляться за счет соответствующих госорганов добровольно или по решению суда.

Портал для обсуждения

Делу защиты от неправомерных решений чиновников служит и норма, обязывающая их доводить свои решения до сведения представителей бизнеса, а также разъяснять нечеткие постановления и порядок их применения. Более того, авторы законопроекта предлагают освобождать предприятия от ответственности, если они нарушили некие необнародованные правила и требования.

Повысить информированность организаций об условиях работы и их планируемом изменении может закрепление в законопроекте практики общественного обсуждения проектов правовых актов, считают представители бизнес-сообщества. Некоторые госорганы и сейчас публикуют проекты на своих сайтах. Однако, как правило, для направления замечаний отводятся слишком сжатые сроки: бизнес-эксперты не успевают не то что изучить и подготовить свои предложения, но и заметить их там.

В связи с этим было предложено создать единую интернет-площадку, предназначенную для таких целей, установить четкий порядок и сроки размещения проектов на ней, подготовки предложений и замечаний, закрытия обсуждения. На этой площадке должна быть опубликована и информация об итогах общественного обсуждения: какие предложения поступили, какие из них приняты или отклонены и почему.

Соразмерная ответственность и понятные критерии

Особое внимание авторы проекта уделили норме, предусматривающей зависимость ответственности, в том числе размера штрафа, за нарушения от масштабов организаций и их дохода. По мнению представителей бизнеса, суды и госорганы должны применять такие меры ответственности, которые не станут разорительными для предприятий и не приведут к их банкротству.

Участники обсуждения пришли к выводу, что принятие закона «О правах коммерческих организаций» поможет конкретизировать самую спорную норму недавно принятого декрета № 7 об ответственности руководителя за «ненадлежащую» организацию деятельности предприятия. Напомним, что такая организация работы чревата штрафом от 10 до 200 базовых величин.

По мнению почетного председателя БСПН Георгия Бадея, закрепить критерии ответственности руководителя можно как раз в обсуждаемом проекте. «Если бизнес сейчас не предложит четкие критерии, никто этого не сделает. Мы ждем конкретные предложения и идеи, которые в дальнейшем следует закрепить в проекте и законодательстве»,— призвал бизнес-сообщество к сотрудничеству спикер.

К слову, принимавший участие в обсуждении начальник юридического управления Минэкономики Владимир Хлабордов, разделяющий озабоченность бизнеса реализацией вышеупомянутой нормы, предположил, что прежде чем наказывать за «ненадлежащую» организацию работы, контролирующие органы все же должны выносить некие предписания касательно устранения нарушений и предоставлять возможность их исправить или оспорить.

Заслуженный юрист Беларуси и автор законопроекта Валерий Фадеев убежден, что стоит пойти еще дальше и закрепить в документе принцип, действующий во всем мире: можно все, что не запрещено.

«Сейчас в государстве работает принцип «можно то, что разрешено», который ограничивает возможности коммерческих организаций при осуществлении деятельности. В то же время опыт зарубежных государств показывает положительную реализацию принципа «можно все, что не запрещено законом». К этому мы должны стремиться и поэтому соответствующий принцип нашел закрепление в проекте», — сказал Валерий Фадеев.

Форма имеет значение

Если в отношении большинства норм подготовленного законопроекта представители бизнес-сообщества и эксперты были практически единодушны, то по вопросам, как следует лоббировать его принятие и возможно ли это вообще, разгорелась дискуссия. Участники заседания высказали сомнения по поводу того, что чиновники поддержат нормы, которые усиливают их ответственность за принимаемые решения. Несмотря на это, представители бизнес-сообщества и эксперты склоняются к тому, что документ необходимо продвигать.

«Работа над законопроектом должна продолжаться. В нем необходимо предусмотреть ответственность для чиновников за данные ими субъектам хозяйствования поручения. <…> Коммерческие организации нуждаются в правовой защите и поддержке в связи с волюнтаризмом со стороны некоторых чиновников, и такая форма защиты может быть реализована в законопроекте», — убежден гендиректор ЗАО «Гомельлифт» Валерий Корниенко.

Судьбу подготовленного документа может определить даже его форма, считают участники дискуссии. По мнению адвоката Минской областной коллегии адвокатов Елены Селивановой, обсуждаемый проект лучше представить в виде декрета или указа. В таком случае нормы, предложенные в проекте, будут более четко и оперативно реализованы, полагает адвокат. Валерий Фадеев убежден в обратном: «Чиновники не поддержат указ или декрет, и эти нормы трудно будет провести в законодательство».

Пока, несмотря на все сомнения и трудности, работу над документом решено продолжить и в рабочем порядке определиться с его формой.

Как форма поддержки декрета № 7 представленный законопроект имеет право на существование и дальнейшую реализацию, согласился с представителями бизнеса Владимир Хлабордов.

Минэкономики призвало бизнес как можно активнее обсуждать положения Декрета № 7

01.02.2018

Поставлена задача сохранить заложенный в документе посыл на либерализацию. «Правительство и Администрация президента обеспокоены этим и уже провели несколько совещаний. Участвуют в них и представители бизнеса. И пусть проблем пока не возникало, потому что декрет не начал действовать, важно сделать так, чтобы не случилось отхода от заложенной идеологии», — заявил директор Департамента по предпринимательству Минэкономики Петр Арушаньянц, выступая 1 февраля на мероприятии Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского (БСПН).

По мнению представителя Минэкономики, традиционные площадки для обсуждения декрета, вроде Совета по развитию предпринимательства и общественно-консультационных советов (ОКС) при госорганах, следует расширить за счет ОКС при областных и районных исполкомах, а также иных форматов диалога, инициируемых бизнесом.

Между тем приведение законодательства в соответствие с декретом — большая работа. За полгода надо откорректировать 6 кодексов, 21 закон, 34 постановления правительства и более сотни ведомственных актов. В частности, в работе два больших документа — Указ от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановление Совмина от 17.02.2012 № 156, утвердившее единый перечень административных процедур. Так, поставлена задача по предложению ОКС исключить из списка избыточные процедуры. Вот только пока ни от одного министерства, при котором действует совет, такие предложения не поступали, сообщил Петр Арушаньянц.

Торговля регионов ждет льгот

Как показала встреча, представители деловой общественности живо интересуются судьбой не только седьмого декрета, но и всего либерализационного пакета документов. Генеральный директор бизнес-инкубатора «МАП ЗАО» Сергей Найдович обратил внимание на то, что далеко не все районы применили положения указа от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания». Если в Брестской и Витебской областях на льготы указа могут рассчитывать до 80 % сельских населенных пунктов, то в Минской — лишь около 7 %.

Как пояснил Петр Арушань­янц, в ряде регионов уже сейчас достаточно объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Если вводить там преференциальный режим, то больше субъектов хозяйствования не станет, зато заметно уменьшатся налоговые поступления в местные бюджеты.

Налоговая реформа — своими руками

Президент поставил задачу реформировать налоговую систему, при этом на недавней встрече с представителями деловой общественности потребовал, чтобы поступления в бюджет не уменьшались. В таких условиях снижение налоговой нагрузки возможно только за счет ее перераспределения между экономическими агентами, отметила директор и сопредседатель БСПН Жанна Тарасевич.

Глава союза призвала частный бизнес не упустить момент и включиться в совместную работу. «При Минфине создана рабочая группа из 60 человек. Там по одному человеку от бизнес-­ассоциаций. При этом сразу семь человек от Минпрома. Что они будут лоббировать? Индивидуальные льготы для госпредприятий. А что будут лоббировать пять представителей от «Беллегпрома»? Льготные условия для предприятий своей отрасли. Если частные предприятия сами не определят болевые точки, то никто о них не позаботится», — уверена Жанна Тарасевич.

Чиновники сразу нескольких министерств рассказали бизнесу о планах работы на 2018 год

81 РКД

Площадкой для обмена экспертными мнениями стало 81-е заседание Республиканского клуба директоров, проведенное 24 января Бизнес союзом предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского (БСПН).

Есть деньги на развитие

По прогнозу в этом году кредитование экономики прирастет на 9—12 %, при этом увеличение объема денег не нарушит макроэкономическую стабильность, сообщил начальник главного управления монетарной политики и экономического анализа Национального банка Республики Беларусь Дмитрий Мурин.

Представитель финансового регулятора заверил, что недавнее ужесточение резервных требований к коммерческим банкам не ухудшило их возможности кредитовать предприятия, ликвидности по-прежнему хватает. При этом Нацбанк не оказывает давления на коммерческие банки в части их кредитной политики: банки самостоятельно оценивают свои риски. Если какому-то предприятию отказали в финансировании, то объясняется это не инструкциями регулятора, а сомнениями относительно платежеспособности и надежности кредитополучателя.

В 2018 году Нацбанк обещает дальнейшее удешевление ресурсов, но уточняет, что не стоит рассчитывать на продолжение прошлогодней динамики, когда ставки по кредитам снизились примерно в два раза. «Ставку рефинансирования мы можем еще на 1 п. п. снизить. Снижение ставок по кредитам для реального сектора будет в этих пределах или даже меньше», — добавил Дмитрий Мурин.

Более радикально опустить ставки мешают высокие инфляционные ожидания. Проведенный Нацбанком в ноябре прошлого года опрос физлиц показал, что они субъективно ощущают инфляцию на уровне 13 %, при увеличении индекса потребительских цен лишь на 6 % в 2017-м.

Налоги и сборы — 2018

В 2018 году налоговое законодательство в целом останется прежним: глава государства не поддержал изменения в Налоговый кодекс. Тем не менее налоги и вычеты проиндексируют. Кроме того, поставлена задача в течение года подготовить предложения по комплексному реформированию налогового законодательства, чтобы в дальнейшем стабилизировать его на три года, сообщила заместитель министра по налогам и сбора Элла Селицкая.

Представитель МНС прокомментировала содержание Указа от 25.01.2017 № 29 «О налогообложении». Документ проиндексировал ставки налогов, стандартных налоговых вычетов и кадастровой стоимости, выраженной в валюте. Увеличен порог выручки, при котором можно будет применять упрощенную систему налогообложения. Продлена льгота по НДС (нулевая ставка) для белорусских субъектов хозяйствования, которые оказывают услуги по ремонту и обслуживанию транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.

У третьих лиц появилась возможность рассчитываться по налогам за налогоплательщика. Например, учредители смогут уплатить обязательные платежи за свое предприятие.

Упростился порядок возврата средств дебиторам в случаях, когда с них были взысканы налоги за плательщика на основании недостоверных данных. «В 2017 году средства дебитору сразу не возвращали, а отсылали разбираться к плательщику. В 2018 году если налоговая установит, что данные недостоверные, то такие суммы будут возвращаться непосредственно дебитору», — пояснила Элла Селицкая.

Новацией стало право составлять первичный учетный документ в одностороннем порядке, если одной из сторон сделки является нерезидент.

В 2018 году не будет плановых проверок по линии МНС. Возможно проведение лишь внеплановых и только при наличии информации о том, что плательщик совершил налоговое нарушение.

«Глобальные документы» в развитие вступившего в силу Таможенного кодекса ЕАЭС пообещала заместитель начальника главного управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Татьяна Дубровская. По ее словам, новый ТК содержит в основном нормы прямого действия. Тем не менее есть ряд отсылок на национальное законодательство. Чтобы заполнить этот правовой пробел, подготовлен проект указа и некоторые другие подзаконные акты.

На пороге фискальной реформы

Вероятно, фискальная система претерпит существенные изменения в 2019 году. По поручению президента налоговики и Минфин начали работать над комплексной корректировкой налогового законодательства.

Примечательно, что ранее чиновники наотрез отказывались идти навстречу бизнесу в вопросах фискальной политики, притом что, например, БСПН регулярно вносил предложения в правительство. Лед тронулся лишь после того, как президент проявил политическую волю к реформе.

Впрочем, пока неясно, будет налоговая реформа серьезной или на выходе мы увидим все тот же, разве что слегка доработанный Налоговый кодекс. Присутствовавший на заседании РКД заместитель министра финансов Дмитрий Кийко говорил о «модернизации кодекса» и о необходимости убрать из него фискальные «навесы».

Чиновник заявил о готовности Минфина критически посмотреть на законодательство, но одновременно признал, что у него нет четкого видения, как снижать налоговую нагрузку: «Если бы эти решения лежали на поверхности, мы бы их давно реализовали».

Подсказать направления реформы должна рабочая группа, в состав которой вошло около 60 человек. Это в основном представители бизнес-союзов, практикующие аудиторы и бухгалтеры.

Фотоматериалы в облаке https://cloud.mail.ru/public/6NUC/A7Sas2qhX

Доклад Д.Л.Мурина (Нацбанк)

Внесены изменения в области санитарной охраны воздуха

102751

Постановлениями Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2017 г. № 110 и № 111 утверждены класс опасности и предельные допустимые концентрации субстанции албендазол в атмосферном воздухе населенных пунктов, разработанные в рамках выполнения Государственной программы развития фармацевтической промышленности на 2016-2020 годы.

Нормативы разработаны в соответствии с действующими в Республике Беларусь техническими нормативно-правовыми актами с учетом опыта нормирования химических соединений аналогичных групп и анализа базы данных зарубежной нормативной документации. Разработка гигиенических регламентов загрязняющих веществ значительно расширит нормативную базу социально-гигиенического мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха населенных пунктов и мест массового отдыха.

Утвержденные документы направлены на повышение эффективности предупредительного и текущего санитарного надзора, снизят или минимизируют риск возникновения заболеваний вследствие воздействия химических веществ на здоровье населения.

Настоящие постановления вступают в силу через пятнадцать рабочих дней после их подписания.

81-е заседание Республиканского Клуба Директоров

81

Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского (БСПН) и Совет Республиканского Клуба Директоров (РКД) 24 января 2018 г. проводят 81-е заседание Республиканского Клуба Директоров (далее – РКД) на тему: «Белорусская экономика на пути преодоления рецессии: тенденции, риски и перспективы в 2018 году». Мероприятие состоится в комплексе «DROZDY-Club» по адресу: Минская обл., Минский р-н., Ждановичский с/с, аг.Ждановичи, 38.

Целью заседания является информирование деловых кругов по основным направлениям и параметрам социально-экономического развития Республики Беларусь в 2018 году, а также обмен мнениями по актуальным вопросам предпринимательства с учётом новых инициатив Правительства по раскрепощению бизнеса.

Для участия в заседании приглашены руководители органов государственного управления, в том числе Совета Министров, Национального банка, Национального Собрания Республики Беларусь, Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства антимонопольного регулирования и торговли, Верховного суда и других министерств и ведомств, местных органов власти, члены Республиканского Клуба Директоров, представители международных организаций и делового сообщества, средства массовой информации.

Регистрация участников – 10.30 – 11.00.

Начало работы клуба – 11.00.

По вопросам участия в заседании РКД просим обращаться в адрес БСПН не позднее 22 января 2018 г. по телефонам: 298-32-79, 298-27-92ф или Email: org@bspn.by.

 Программа заседания

Оцените фискальную нагрузку на ваш бизнес

opros

Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М. C. Кунявского (БСПН) проводит опрос представителей реального сектора экономики, чтобы сформировать консолидированное мнение деловой общественности страны о налогах и других обязательных платежах. Материалы опроса будут взяты за основу для формирования предложений по совершенствованию бюджетно-фискальной политики, которые будут направлены в правительство.

Просьба отослать заполненный вариант анкеты в дирекцию БСПН до 20.01.2018 на адрес электронной почты org@bspn.by

Внесены дополнения и изменения в Гигиенические нормативы

normativ

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 ноября 2017 г. № 102 «О внесении дополнений и изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 128» внесены дополнения и изменение в Гигиенический норматив «Показатели безопасности изделий медицинского назначения, медицинской техники и материалов, применяемых для их изготовления», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 128.

Постановление № 102 устанавливает гигиенические нормативы − допустимые количества миграции диоктилфталата, диэтилфталата, диизононилфталата, диизодецилфталата, бензилбутилфталата, диметилфталата, диэтилгексилфталата, диноктилфталата; допустимые уровни содержания метанола, свободного формальдегида, канцерогенов (1 и 2 классов), мутагенов (1 и 2 классов), химических веществ, воздействующих на репродуктивную функцию (1 и 2 классов); показатели безопасности биологического действия − субхронической и хронической токсичности на теплокровных животных, мутагенное и пирогенное действие (LAL-тест) изделий медицинского назначения, медицинской техники и материалов, применяемых для их изготовления.

Постановление вступает в силу через 6 месяцев после его подписания.

Гигиенический норматив         Постановление № 102

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 104 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 июня 2013 г. № 52» внесен ряд изменений и дополнений в Гигиенический норматив «Показатели безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 июня 2013 г. № 52.

Принятие постановления обусловлено необходимостью дальнейшей гармонизации национального законодательства с актами Евразийского экономического союза и выполнения международных обязательств Республики Беларусь.

Постановлением предусмотрено приведение микробиологических показателей безопасности рыбной продукции в соответствие с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности пищевой рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016) и приведение в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011) максимально допустимых уровней трансизомеров жирных кислот в отдельных видах масложировой продукции.

Установление более жестких требований к трансизомерам жирных кислот будет также способствовать выполнению п. 23 подпрограммы 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016 – 2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.03.2016 г. № 200.

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 104 вступает в силу с 1 января 2018 г.

Гигиенический норматив         Постановление № 104

З Новым годам і Калядамі!

Дарагія сябры!

Дырэкцыя БСПН ім. Куняўскага віншуе ўсіх з Новым годам і Калядамі! Жадаем Вам моцнага здароўя, душэўнай цеплыні і дабрабыту.

Няхай 2018год стане годам дасягненняў: каб у працы спадарожнічалі натхненне ды ўпэўненасць, а ў сямейным жыцці— згода ды любоў.

Z Kaliadami i Novym godam