Административные процедуры: вектор изменений
Количество административных процедур в Беларуси сократят и переведут их в электронный формат.
Соответствующие планы одобрены рабочей группой по упрощению административных процедур для бизнеса, действующей при Совмине.
Республиканским органам госуправления и иным государственным организациям поручено до 1августа 2016года внести в Минэкономики предложения по упрощению административных процедур, уменьшению их количества, а также сокращению временных и денежных затрат при их прохождении.
Одобрено предложение Минэкономики о переводе административных процедур в электронный формат. Реформа предполагается в три этапа. На первом запланирован переход к предоставлению в электронном виде информации о порядке осуществления административной процедуры. На втором будет предоставлена возможность подавать заявления в электронной форме, на третьем — получать административные решения в электронном виде.
Органам госуправления дано поручение до 1 августа внести предложения по переводу административных процедур в электронную форму с указанием сроков и стоимости такого перевода.
Кроме того, рабочая группа при Совмине одобрила создание электронного реестра административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЭРАП). Предполагается разработка проекта указа, который обяжет государственные органы предоставлять информацию об административных процедурах в унифицированном виде для включения в ЭРАП. Полномочия по их регистрации планируют закрепить за Департаментом по предпринимательству Минэкономики.
Бизнес-союзам и ассоциациям поручено до 1августа т.г. представить в Минэкономики примеры типичных для бизнеса «цепочек» административных процедур с предложениями по их оптимизации с учетом лучших мировых практик.
«Не секрет, что после объявленного несколько лет назад упрощения административных процедур спустя некоторое время госорганы вновь увеличили их количество, а также утяжелили их прохождение, — прокомментировала ситуацию сопредседатель правления и директор Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. C. Кунявского (БСПН) Жанна Тарасевич. — Надеемся, очередной этап реформы поставит работу по формированию административных процедур под контроль деловой общественности. Со своей стороны, БСПН намерен внести предложения по усовершенствованию процедур для субъектов хозяйствования на основе лучшего зарубежного опыта».