Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

Рынок туристических услуг взбудоражила БЕЛАВИА

Из "Национальной экономичесой газеты" Белавиа намерена самостоятельно продавать свои билеты. Сложившаяся за последние годы сеть агентов в лице туристических компаний (их 22) приравнена к посредникам и может быть ликвидирована. Такие прогнозы делают эксперты Белорусского союза туристических организаций (БСТО) Национальный авиаперевозчик намерен с 1 июня изменить условия работы с туристическими компаниями, которые до сих пор занимались продажей авиабилетов, сообщил на брифинге, организованном БСТО, председатель этой организации генеральный директор "Санни-Тревел" Александр Ванюков. Представители авиаперевозчика сообщили, что с 1 июня Белавиа не будет платить комиссионные за реализацию своей продукции, рассказал он журналистам. Туроператоры могут и дальше заниматься продажей авиабилетов национального авиаперевозчика, но оплатить эту услугу должен будет потребитель. При этом в Белавиа уточнили, что их цены в обязательном порядке будут ниже, чем у туроператоров-посредников. Эксперты БСТО прогнозируют, что количество их клиентов катастрофически снизится. Это обернется проблемами как для туроператоров, так и для клиентов. Для первых - финансовыми: треть дохода компании от реализации авиабилетов. Вторые вынуждены будут либо дороже платить, либо томиться в очереди за билетом самостоятельно. Будут проблемы и у Белавиа, прогнозируют эксперты БСТО. Ей придется вкладывать средства в формирование собственной агентской сети (60% билетов продают туроператоры). "Фактически нас подталкивают к тому, чтобы мы бесплатно распространяли билеты Белавиа, поскольку не продавать билеты Национального авиаперевозчика мы не можем", - обозначают еще одну грань проблемы директора туристических компаний. Дело в том, что условием получения лицензии на право продажи авиабилетов является обязанность иметь в общем объеме продаж билетной продукции 30% билетов Белавиа. Хитросплетение такого рода зависимостей и дает туроператорам основания говорить об угрозе их деятельности. В связи с этим логичным представляется предложение БСТО отменить после внедрения новых условий сотрудничества эту 30-процентную "квоту". Валентина ВЕШТОРТ