Маркировка обуви
Министерство по налогам и сборам проинформировало об изменении сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации.
Как следует из письма МНС, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2020 г. № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860» установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви:
производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);
передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);
маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и
1 мая 2020 г. соответственно);
импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля
2020 г., но приобретенные до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта 2020 г.), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г.
(ранее – до 1 апреля 2020 г.).
МНС подготовил рекомендации по использованию документов, подтверждающих приобретение обуви, а также по порядку исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, приобретенных за наличных расчет, и проведению налогового контроля. Указанные рекомендации направлены письмом МНС от 04.02.2020 № 8-2-12/00145 в инспекции МНС по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах, а также размещены на официальном сайте МНС.
Письмом МНС от 04.02.2020 № 8-2-12/00145 также предусмотрен мораторий на проведение проверок и начало административного процесса по части четвертой статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях в отношении субъектов хозяйствования, осуществивших приобретение обуви на территории Российской Федерации в период по 1 сентября 2020 года.
В связи с изменениями сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации в целях информирования субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение (ввоз на территорию Республики Беларусь) с территории Российской Федерации либо реализацию обуви на территории Российской Федерации, МНС подготовило и направило в инспекции МНС по областям и г. Минску письмо от 05.03.2020 № 8-2-12/00145-1, которым разъясняется, что требования по проверке реквизитов кассового чека, выданного белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом, а также легальности нанесенных средств идентификации, указанные в письме МНС от 04.02.2020 № 8-2-10/000145, применяются с 1 июля 2020 г. При этом иные положения письма МНС, в том числе определяющие порядок документального подтверждения приобретения товаров за наличный расчет, сохраняют свою актуальность и в настоящее время.
Одновременно в МНС отмечают, что министерство организовало 25.02.2020 семинар со специалистами инспекций МНС и субъектами хозяйствования по вопросам маркировки товаров средствами идентификации при трансграничной торговле с государствами-членами Евразийского экономического союза, в том числе приобретения товаров, подлежащих маркировке на территории Российской Федерации, индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.
В ходе семинара индивидуальные предприниматели проинформировали МНС о ситуациях, когда на рынках Российской Федерации (торговый комплекс «Садовод» и рынок в Люблино) при реализации обуви за наличный расчет российскими субъектами хозяйствования кассовые чеки не выдаются. Одновременно имеют место случаи, когда реализуемая на российских рынках обувь не содержит физической маркировки средствами идентификации, но в коробки с обувью вложены вкладыши (этикетки) со средствами идентификации. Также имеют место факты, когда информация, содержащаяся в мобильном приложении «Честный знак», не соответствует информации, печатаемой на кассовом чеке.
Учитывая изложенное, МНС просит предпринимателей информировать о нарушениях конкретными субъектами хозяйствования Российской Федерации законодательства при купле-продаже обуви в Российской Федерации (с приложением копий имеющихся документов), в том числе о фактах:
- невыдачи российским субъектом хозяйствования белорусскому субъекту хозяйствования кассового чека при продаже товара за наличный расчет;
- несоответствия информации, содержащейся в кассовом чеке, информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- отсутствия информации о подлинности кода маркировки в мобильном приложении «Честный Знак» (в случае продажи российским продавцом белорусскому субъекту хозяйствования маркированной обуви);
- отсутствия средства идентификации на обувных товарах, реализованных российским продавцом белорусскому субъекту хозяйствования (случаи, когда в коробки с обувью вложены вкладыши (этикетки) со средствами идентификации).
А министерстве просят учитывать, что информация будет отрабатываться с компетентными органами при условии ее представления в письменном виде.