Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

Отечественные партнеры

Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского сотрудничает со многими организациями Республики Беларуси и за рубежом на основе заключенных соглашений и совместных проектов.

Основными отечественными партнерами являются:

Интеллектуальная собственность

800х470 124

Были бы вы рады узнать, что кто-то без разрешения использует ваши логотипы, фирменный стиль, схожие продукты, услуги и бизнес-процессы, которые отличают ваше бизнес-предложение от конкурентов? Какой ущерб бы это нанесло вашему бизнесу?

В период, когда идеи высоко ценятся, а их «кража» стала проста как никогда раньше, причем из любого конца света, защита интеллектуальной собственности стала важнее, чем когда-либо.

Любому бизнесу, как на начальном этапе его развития, так и работая уже много лет на рынке и имея репутацию, узнаваемость и популярность среди потребителей, очень важно защищать любые свои исключительные права, чтобы конкуренты не использовали ваш успех и наработки в собственных целях обогащения.

19 и 22 мая на онлайн кейс-курсе «Интеллектуальная собственность: способы защиты и судебная практика» Вы узнаете:

- о новациях в новой редакции Закона «Об авторском праве и смежных правах», вступающей в силу 27.05.2020,

- о практических вопросах заключения и исполнения договоров о распоряжении исключительными правами

- об особенностях заключения сделок с различными объектами интеллектуальной собственности

- о защите прав на результат интеллектуальной деятельности в Интернете

- о защита прав на служебные произведения

- об анализе практики по параллельному импорту и проблеме привлечения к ответственности независимых импортеров по инициативе владельцев товарных знаков и их официальных дистрибьюторов.

В режиме онлайн сможете в частном порядке задать свой вопрос профессионалам, давно работающим с интеллектуальной собственностью.

Кейс-курс ориентирован на ведущих специалистов в области интеллектуальной собственности, юристов предприятий, принимающих участие в разработке мер правового характера, направленных на охрану объектов интеллектуальной собственности, защиту от незаконного их использования третьими лицами, регламентации использования сотрудниками организации в процессе выполнения ими своих трудовых функций.

Регистрируйтесь на кейс-курс - и спикеры помогут разобраться со всеми тонкостями нового Закона, а также о защите интеллектуальной собственности в интернете!

Чтобы принять участие в онлайн-ивенте, переходите на сайт profint.by и оставляйте заявку!

Подробнее – по ссылке.

Маркировка обуви

МНС

Министерство по налогам и сборам проинформировало об изменении сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации.

Как следует из письма МНС, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2020 г. № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860» установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви:

производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещены с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);

передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 г. (ранее – с 1 марта 2020 г);

маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 г., возможна до 1 сентября 2020 г. (ранее – до 1 марта и
1 мая 2020 г. соответственно);

импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля
2020 г., но приобретенные до 1 июля 2020 г. (ранее – до 1 марта 2020 г.), участники оборота должны промаркировать до 1 августа 2020 г.
(ранее – до 1 апреля 2020 г.).

МНС подготовил рекомендации по использованию документов, подтверждающих приобретение обуви, а также по порядку исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, приобретенных за наличных расчет, и проведению налогового контроля. Указанные рекомендации направлены письмом МНС от 04.02.2020 № 8-2-12/00145 в инспекции МНС по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах, а также размещены на официальном сайте МНС.

Письмом МНС от 04.02.2020 № 8-2-12/00145 также предусмотрен мораторий на проведение проверок и начало административного процесса по части четвертой статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях в отношении субъектов хозяйствования, осуществивших приобретение обуви на территории Российской Федерации в период по 1 сентября 2020 года.

В связи с изменениями сроков введения обязательной маркировки обувных товаров на территории Российской Федерации в целях информирования субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение (ввоз на территорию Республики Беларусь) с территории Российской Федерации либо реализацию обуви на территории Российской Федерации, МНС подготовило и направило в инспекции МНС по областям и г. Минску письмо от 05.03.2020 № 8-2-12/00145-1, которым разъясняется, что требования по проверке реквизитов кассового чека, выданного белорусскому индивидуальному предпринимателю-покупателю российским продавцом, а также легальности нанесенных средств идентификации, указанные в письме МНС от 04.02.2020 № 8-2-10/000145, применяются с 1 июля 2020 г. При этом иные положения письма МНС, в том числе определяющие порядок документального подтверждения приобретения товаров за наличный расчет, сохраняют свою актуальность и в настоящее время.

Одновременно в МНС отмечают, что министерство организовало 25.02.2020 семинар со специалистами инспекций МНС и субъектами хозяйствования по вопросам маркировки товаров средствами идентификации при трансграничной торговле с государствами-членами Евразийского экономического союза, в том числе приобретения товаров, подлежащих маркировке на территории Российской Федерации, индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.

В ходе семинара индивидуальные предприниматели проинформировали МНС о ситуациях, когда на рынках Российской Федерации (торговый комплекс «Садовод» и рынок в Люблино) при реализации обуви за наличный расчет российскими субъектами хозяйствования кассовые чеки не выдаются. Одновременно имеют место случаи, когда реализуемая на российских рынках обувь не содержит физической маркировки средствами идентификации, но в коробки с обувью вложены вкладыши (этикетки) со средствами идентификации. Также имеют место факты, когда информация, содержащаяся в мобильном приложении «Честный знак», не соответствует информации, печатаемой на кассовом чеке.

Учитывая изложенное, МНС просит предпринимателей информировать о нарушениях конкретными субъектами хозяйствования Российской Федерации законодательства при купле-продаже обуви в Российской Федерации (с приложением копий имеющихся документов), в том числе о фактах:

- невыдачи российским субъектом хозяйствования белорусскому субъекту хозяйствования кассового чека при продаже товара за наличный расчет;

- несоответствия информации, содержащейся в кассовом чеке, информации, содержащейся в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

- отсутствия информации о подлинности кода маркировки в мобильном приложении «Честный Знак» (в случае продажи российским продавцом белорусскому субъекту хозяйствования маркированной обуви);

- отсутствия средства идентификации на обувных товарах, реализованных российским продавцом белорусскому субъекту хозяйствования (случаи, когда в коробки с обувью вложены вкладыши (этикетки) со средствами идентификации).

А министерстве просят учитывать, что информация будет отрабатываться с компетентными органами при условии ее представления в письменном виде.

Платежные терминалы

Мінэканомікі

Минэкономики обновило сведения об условиях и стоимости предоставления банками платежных терминалов организациям торговли и сервиса.

Информация актуальна по состоянию на 1 января 2020 года.

Сведения предоставлены в соответствии с п. 26 мероприятий Государственной программы «Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совмина от 23 февраля 2016 г. № 149, и согласно письму Нацбанка от 16 января 2020 г. № 77-19/19.

Данные в таблице

Лучший экспортер 2019 года

БелТПП

БелТПП обратилась к органам госуправления и компаниям провести отборочный этап конкурса "Лучший экспортер 2019 года", чтобы до 18 марта т.г. представить конкурсные карты участников для состязания в финальном этапе.

Как отмечают организаторы, состязание открытое, основанное на объективных данных. Цель конкурса – стимулирование развития экспортно ориентированного производства и повышение престижа отечественных производителей на мировом рынке.

Преимущества участия в конкурсе "Лучший экспортер года":

- признание успеха компании и ее вклада в развитие экономики страны

- повышение престижа и узнаваемости бренда

- право использования знака "Лучший экспортер года" для маркировки продукции, в рекламе и PR

- публикация материалов о лауреатах в информационном бюллетене "Меркурый" Белорусской торгово-промышленной палаты

- размещение информации о победителях и дипломантах на сайте Белорусской торгово-промышленной палаты

Конкурс является ежегодным. БелТПП проводит его совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами, концернами, облисполкомами и Минским горисполкомом, бизнес-союзами, Белорусской универсальной товарной биржей, страховой компанией "Белэксимгарант" и Администрацией Парка высоких технологий.

Обращение БелТПП

Карта участника

Лидер потребительского рынка 2019

lidar2019

Лауреатами премии «Лидер потребительского рынка - 2019» стали более 50 белорусских предприятий. Церемония вручения состоялась 11 декабря в столичном Президент-Отеле.

В этом году в рамках церемонии награждения премией «Лидер потребительского рынка» вручена еще одна награда: Бизнес-премия «Лидер-2019». Ее удостоились 25 руководителей и владельцев предприятий. Почетные дипломы Бизнес-премии «Лидер-2019» также вручены предпринимательским объединениям за их вклад в улучшение делового климата Беларуси, а также белорусским СМИ, освещающим экономические события.

В числе обладателей премии «Лидер потребительского рынка -2019»:

ОАО «Агрокомбинат Дзержинский», ЗАО «Агрокомбинат «Заря», СП ОАО «Спартак», ОДО «Фирма АВС», ОАО «Витебский МЭЗ», Филиал «Боримак» УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Минскоблхлебопродукт», СООО «БЕЛСЫР», СОАО «Коммунарка», ООО «Баренцево», ОАО «Табаквинторг», ОАО «Рогозницкий крахмальный завод», ОАО «Барановичский молочный комбинат», ОАО «Тепличный комбинат «Берестье», УП «Бумажная фабрика» Гознака, сеть дискаунтеров «Остров чистоты», ОАО «Лидапищеконцентраты», ОАО «Лошницкий комбикормовый завод», ЧТУП «Бувини», ОАО «Поставский молочный завод», ОАО «Барановичский молочный комбинат», ЧТУП «ВИП-ТУРС», УП «Глубокский мясокомбинат», ОАО «Гольшанский крахмальный завод», ОАО «Гродненский мясокомбинат», сеть суши-баров «СушиШефАртс», СООО «Завод «Вкус лета», ОДО «Камиса», СП ООО «Фармлэнд», ИООО «Лангхайнрих Конфекцион Бел», ООО «Формэль», ОАО «Санаторий «Ружанский», Филиал «Санаторий «Сосновый бор» ОАО «Белагроздравница» и другие предприятия по производству товаров народного потребления, продуктов питания и оказанию услуг.

За достижения в области улучшения бизнес-климата и защиту интересов делового сообщества награждены Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского, Республиканская ассоциация предприятий промышленности «БелАПП», Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей), Минский столичный союз предпринимателей и работодателей, Ассоциация организаций оптовой торговли.

За достоверное и объективное освещение деятельности делового сообщества получили дипломы Белорусское телеграфное агентство, информационное агентство «БелаПАН», еженедельник «Белорусы и рынок», Экономическая газета, журнал «Директор», интернет-проекты belrynok.by и bdg.by.

Гран-при в номинации «СМИ для потребителей» вручено Радио «МИР».

Обладатели премии «Лидер потребительского рынка - 2019» получают возможность обозначить свою продукцию специальным знаком «Лидер-2019». Это ромб красного цвета, стилизованный под элементы белорусского орнамента. Тем самым подчеркивается белорусское происхождение товара, ставшего на основных рынках нашей страны синонимом качественного продукта.

Ежегодная Республиканская премия «Лидер потребительского рынка» учреждена группой компаний «МЕДИА ПАРТНЕР», успешно работающей в Республике Беларусь почти пятнадцать лет, при поддержке Ассоциации малого и среднего предпринимательства, бизнес-ассоциаций, СМИ.

Впервые премия была вручена в 2015 году. За пять лет ее лауреатами стали более 150 успешных белорусских предприятий.