Регулирование цен: последствия для бизнеса
БСПН приветствует выведение фирменной торговли непродовольственными товарами отечественного производства из сферы ценового регулирования.
Как контроль за ценами сказался на субъектах хозяйствования? Комментарий на этот счет глава БСПН Жанна Тарасевич дала «Экономической газете».
– Ценовое регулирование существенно ограничило маржинальность бизнеса. На примере торговых организаций – членов нашего союза мы увидели резкое снижение их рентабельности в последние месяцы. Ограничение надбавок также привело к сокращению бюджетов компаний, ранее расходовавшихся на продвижение товаров.
Организации, входящие в наш союз, на фоне ограничения ценовых надбавок сократили свои обороты. Сейчас такие компании допускают вариант либо сокращения персонала, либо его перевода на неполный рабочий день. Поэтому, на наш взгляд, ценовое регулирование необходимо корректировать, чтобы оно позволяло субъектам хозяйствования работать и развиваться.
Бизнес приветствует тот факт, что фирменная торговля непродовольственными товарами отечественного производства выведена из сферы ценового регулирования. Соответствующее решение, как известно, предусмотрено постановлением Совмина от 01.02.2023 № 713 (2). На наш взгляд, на этом останавливаться не стоит. Необходимо продолжать сокращать широкий перечень товаров, цены на которые регулируются.
Правительство ранее принимало решения ограничить рост цен на узкий перечень товаров на срок до 90 дней. Возврат к этой практике, на наш взгляд, сейчас целесообразен. А постоянное и повсеместное регулирование цен приводит к тому, что компании вынуждены сокращать и ассортимент, и обороты. Это отрицательно влияет на их прибыль и на уплату налогов.