Menu
RSS

БСПН - Бизнес Союз Предпринимателей и НанимателейБИЗНЕС СОЮЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАНИМАТЕЛЕЙ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА М. С. КУНЯВСКОГО

Russian Belarusian English French German Italian Spanish

Вопросы профессионально-технического образования

В условиях всемирной глобализации конкурентноспособность определяется не ценой, а главным образом  качеством товаров и услуг. Для того, чтобы обеспечить это условии, необходимы квалифицированные работники. Поэтому профессиональное образование (ПО) приобретает все большее значение именно сегодня, когда во всем мире наблюдается увеличение спроса на новые знания, необходимые при применении высоких технологий для производства высококачественных товаров и услуг. Сокращения ресурсов, устаревание инфраструктуры, распад СССР существенно сказались на профессионально-техническом образовании.

Проблемы связанные с процессом восстановления и модернизации образовательных систем в общем, и сферы профессионального образования в частности были предметом обсуждения на состоявшемся в Минске 3-5 июня 2009 г. международном семинаре «Диссеминация (распространение) результатов проекта ЕФО по разработке национальной рамки квалификаций». (от работодателей Беларуси участие принимали представители БСПН им. Кунявского: Наумович Н.К. и Тарасевич Ж.К.).

Участники – эксперты из России, Украины, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и других государств поделились опытом развития  в их странах новой системы подготовки профессиональных кадров и разработки профессиональных стандартов.

Участники отмечали, что одним из основных направлений этой работы, являются вопросы социального партнерства и связи профессионального образования и рынка труда. При этом отмечалось, что огромная роль отводится объединениям работодателей, которые, в первую очередь заинтересованы в профессионально подготовленных кадрах, способных работать в современных условиях.

При активном сотрудничестве с Европейским фондом образования, многие страны СНГ участвовали в проекте «Национальные рамки квалификаций». Это дало возможность некоторым из них подготовить переход на образовательные стандарты профессионального образования, ориентированные на результат обучения и разработки профессиональных стандартов.

Назрела необходимость и для Белоруссии реализовать такие проекты